Общество

15:56, 24 мая 2017

Чем болеют больницы

 Арсений АБУШОВ

– Ну как такое быть может, что врач ветрянку определить не смогла?! Сказала, что это диатез! – возмущается узловчанка Вера Кулагина, ребенку которой был поставлен неверный диагноз. По ее словам, с отделением педиатрии районной больницы она в буквальном смысле воюет из-за некомпетентности медиков. Как говорит Кулагина, причины досадных ошибок кроются в очень почтенном возрасте эскулапа: мол, той уже за 80 лет.

– Да тут не только в педиатрии проблемы, – вступает в разговор Елена Зубатова. – Мой муж в этой больнице скончался. У него был сахарный диабет, и пришлось делать ампутацию – сначала пальцев на ноге. Вроде бы все ничего было, да только очень быстро мужа выписали из больницы. Через какое-то время я заметила ухудшение в его состоянии. Добилась, чтобы вновь положили в больницу. Там назначили операцию по ампутации ноги уже по колено. А потом выяснилось, нужно было делать еще выше. Мужа не стало… Сколько хамства и грубости в больнице и я наслушалась, да и другие пациенты и посетители регулярно слышат! И ухода за больными здесь нет достойного!
– Люди ждут помощи, а не получают ее! – замечает Анна Наумова, оказавшаяся, по ее словам, в такой же ситуации. – У меня блокировка почек произошла. Привезли в узловскую больницу, только врачи не смогли диагноз правильный поставить. Я сама медик, поясняю им, а толку-то. Дочь увидела, что никто лечить по-хорошему меня не собирается, и отвезла в Москву к знакомым врачам. Там-то меня и спасли. Сказали, что случай был уже очень тяжелый. А что же всем остальным делать, у кого нет возможности в столицу уехать?
– Да здесь еще в первую очередь нужно дождаться, чтобы врач к тебе подошел, – говорит Татьяна Ильфутина. – У меня сюда в прошлом году свекровь привезли на скорой. Так я сама три часа упрашивала медсестер в приемном покое, чтобы они врача позвали, но все было тщетно. А у свекрови был перитонит. Через 13 дней ее не стало.
Дефицит медицинских кадров, некомпетентность врачей, некорректное поведение медперсонала, нерациональная организация как записи на прием, так и работы скорой медицинской помощи, неразбериха с выпиской лекарств… Кажется, потоку претензий в адрес районной больницы не будет конца. Свою боль и жалобы узловчане изливают на встрече с новым руководителем мин­здрава Тульской области Андреем Третьяковым.
«Нет сил молчать»! – эти слова звучат, пожалуй, в каждом рассказе тех, кто берет слово, а таковых оказалось несколько десятков человек. Как замечает лидер инициативной группы Анна Ибрагимова, люди долгое время боялись говорить открыто правду, опасаясь, что в случае необходимости они не смогут получить медобслуживание в лечебном учреждении. Ибрагимова же, которая уже не один год назад переехала в Москву, взяла инициативу в свои руки. К активным действиям ее подвигла болезнь матери, которая осталась жить в Узловой.
– Маму утром привезли в больницу на скорой. У нее с сердцем плохо, а в приемном покое больного человека заставили в течение часа заполнять какие-то документы. Только после очень длительного ожидания появился медперсонал. Такая ситуация меня возмутила. Я решила копнуть глубже, тут-то все и началось: на меня обрушился шквал жалоб от местных жителей на работу больницы, – рассказывает Анна Ибрагимова.
Понимая, что один в поле не воин, Ибрагимова составила коллективные претензии и обратились к губернатору Алексею Дюмину, который и дал новому главе областного минздрава поручение разобраться в ситуации.
На встрече с узловчанами Анд­рей Третьяков пообещал все обозначенные жителями вопросы взять на контроль. Особое внимание он уделил проблемам этики.
– Пренебрежительное отношение к пациентам недопустимо. Нравственная культура врача должна быть основой его профессионализма. Когда в отношениях между людьми появляется равнодушие друг к другу – это очень плохо, а равнодушие медиков несет прямую угрозу здоровью людей, а порой и их жизни, – подчеркнул Третьяков.
Глава регио­нального минздрава сделал акцент и на том, что правительство области нацелено на усовершенствование работы системы здравоохранения. Потому подобные встречи с населением будут регулярными и пройдут во всех районах области. Узловчанам же Андрей Александрович пообещал, что следующая встреча с ними состоится в сентябре. До этого времени у руководства больницы есть время для налаживания эффективной работы учреждения.
– Мы услышали жителей Узловского района, приняли к сведению все нарекания по поводу обслуживания в больнице. Руководству учреждения дан определенный срок, в течение которого ситуация в сфере медицинского обслуживания должна измениться в корне. Для этого есть все необходимые ресурсы и возможности. В противном случае незамедлительно последуют кадровые решения, – пообещал министр.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий