Общество

20:39, 13 января 2015

Электроника виновата?

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Елена КУЗНЕЦОВА

На очередном оперативном совещании в региональном правительстве, которое провел губернатор Владимир Груздев, речь шла о ходе реализации мероприятий  по введению электронного билета на территории Тульской области.

1 ноября 2013 года состоялся запуск автоматизированной системы оплаты проезда для граждан, имеющих право на льготное обслуживание в общественном транспорте. В целом по нашему региону таким правом ежемесячно пользуются около 44 тысяч человек, которые совершают в среднем 2,1 миллиона поездок.
– Для осуществления транспортного проекта в 2014 году при участии областного единого информационно-расчетного центра была создана база льготных категорий людей, разработан регламент передачи сведений о них, подписаны соглашения о взаимодействии с рядом министерств и ведомств, – отчитался генеральный директор ОАО «ОЕИРЦ» Евгений Юдин. – Наш центр обеспечил эмиссию карт «Социальный проездной», оборудовал терминалами для учета оплаты проезда свыше 600 транспортных средств. Организованы более 20 автоматизированных рабочих мест диспетчерских пунктов для обработки и передачи в АСУ транспортных транзакций.
В декабре прошлого года была реализована возможность оплаты проезда коммерческих пассажиров в общественном транспорте города Тулы посредством универсальной электронной карты с использованием опции «Электронный кошелек», пополняемой в устройствах самообслуживания  Сбербанка России.  
С 1 января оплата проезда льготных категорий граждан переведена на универсальную электронную карту. Для тех, кто имеет право на такой проезд, но отказался от использования УЭК, произведена дополнительная эмиссия социальных транспортных карт. С 15 декабря началось пополнение транспортного приложения УЭК для льготников на первый месяц 2015 года через устройства самообслуживания Сбербанка.
По словам Евгения Владимировича, реализация транспортного проекта потребовала увеличения темпов эмиссии универсальной электронной карты. На сегодняшний день принято 135 тысяч заявлений на получение УЭК. Выдано порядка 60 тысяч карт. Силами
ОЕИРЦ организованы новые пункты продажи и пополнения социального проездного. В итоге продано более 25 тысяч льготных билетов на карте «Социальный проездной» и в устройствах самообслуживания Сбербанка льготниками пополнено транспортное приложение на 8380 УЭК.
– К сожалению, внедрение электронного проездного не обошлось без проблем, – признался Юдин. – Часть универсальных электронных карт перестает читаться с четвертого–пятого использования. С 3 по 11 января в ОЕИРЦ по этому вопросу поступило 109 сообщений. Истинное количество бракованных карт определяется. Обращение к подрядчику по этому поводу отправлено. И уже состоялось совещание в Москве. Его участники приедут в Тулу для устранения неполадок.
Что касается транспортных карт, то из 20 тысяч штук 500 оказались бракованными и попали в продажу. В ОЕИРЦ приняли решение раздать кондукторам для замены 1500 новых.
– Нередки случаи, когда пассажир пытается проехать по транспортной карте, не пополнив ее. Он уверен, что, купив карту за 100 рублей, сразу может ехать. А 100 рублей – это залоговая стоимость карты, – продолжил докладчик. – Устройства самообслуживания в Сбербанке не считывают УЭК и транспортную карту. Некоторые банкоматы в праздники не были проинкассированы и не работали на наличное пополнение. Проблемы есть и у кондукторов с валидаторами, которые не читали карты.
В ходе совещания были подробно проанализированы все проблемы, связанные с внедрением  электронных билетов.
– Подобные недочеты не только приводят к материальным издержкам для перевозчиков, но и вызывают обоснованное недовольство и раздражение у населения, несмотря на очевидные преимущества  новых форм оплаты, их экономическую выгоду, когда стоимость проезда уменьшается более чем на 30 процентов, – подчеркнул Владимир Груздев.  
Глава региона потребовал в кратчайшие сроки устранить имеющиеся проблемы, исключить в дальнейшем сбои в использовании электронных билетов. Евгений Юдин и управляющий Тульским отделением ОАО «Сбербанк России» Андрей Шестаков пообещали исправить ситуацию в ближайшее время.
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Гость
13 января 2015
/Некоторые банкоматы в праздники не были проинкассированы и не работали на наличное пополнение. / Некоторые?! В праздники?! Да в "Сбербанке" регулярно более половины устройств не принимают наличные и около трети их не выдают. На улице Пузакова, 24 наличные банкоматами не принимаются уже несколько месяцев, даже бумагой заклеено отверстие для купюр. В праздники пошёл в "Спар" напротив, через дорогу, - тоже не принимает банкомат деньги. Поехал в отделение на Октябрьскую, 97 - и там (!) тоже не работают устройства на приём средств в пристройке с банкоматами! И лишь внутри, в операционном зале, удалось пополнить карту через терминал. УЖАС! Самая нищая организация, не хватает денежек на достаточное количество инкассаторов, персонала техобслуживания банкоматов и на ремонт устройст.

Ранее на тему