Общество

15:43, 04 октября 2019

Глубокая трансформация

Ирина МЕЛЬХАНОВА
Елена КУЗНЕЦОВА, ­Сергей КИРЕЕВ

Фестиваль «Трансформаторы. Практика будущего», которому теперь уже можно присвоить статус ежегодного, во второй раз прошел на территории творческого индустриального кластера «Октава». Три дня, полсотни разноплановых тематических локаций и более 10 тысяч участников!

Участниками событийного марафона «Трансформаторов», как и в прошлом году, стали ведущие эксперты в области урбанистики и дизайна, технологий и звука, медиа и образования, объединяемые идеей креативного лидерства и – каждый в своей области – способствующие трансформации городской среды в современное и комфортное пространство для жизни.
Ежедневно с полудня и до глубокой темноты на параллельных площадках фестивальной программы разворачивались лекционные и дискуссионные локации, импровизированные кинозалы, творческие мастерские, проходили публичные выступления, тренинги и мастер-классы по направлениям: «Технологии», «Дизайн», «Театр», «Кино», «Звук», «Город» и «Бизнес». А в финале каждого дня двор кластера до отказа заполнялся поклонниками альтернативной музыки: в качестве хедлайнеров выступили репер Yanix, хип-хоперы Obladaet и Boulevard Depo. Концерт последнего не удалось испортить даже зарядившему на несколько часов дождю.

Трансформация сознания
Тема самосовершенствования прошла красной нитью через весь фестиваль.
О том, как выжить и сохранить индивидуальность современному театру, норовящему обогнать время, вели диалог с аудиторией один из самых успешных на сегодня в России театральных импресарио Федор Елютин, драматург и сценарист Валерий Печейкин, режиссер Талгат Баталов и несколько ведущих российских актеров, давших публичные интервью в рамках фестиваля. Как от локального старта проложить дорогу к заказчику международного уровня, дали рекомендации модный фотограф Юлия Майорова и фэшн-стилист, директор журнала моды Esquire Екатерина Павелко.
О пересечении искусства и технологий в современных шоу, а главное – о неограниченных возможностях человека, способного нащупать баланс между ними, рассказал креативный директор и соучредитель компании Raketamedia Антон Сакара. Созданные при его участии проекты MTV-Россия, шоу-концерт «Евровидения» в Москве и Церемония закрытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере, по собственным словам Сакары, – результат самоапгрейда, который способен повторить любой целеустремленный графический дизайнер из присутствовавших в зале. Причем спрос на специалистов отрасли, способных не просто грамотно воспользоваться существующим современным инструментарием, но и сгенерировать новые идеи, с каждым годом будет расти, заверил спикер, уже в обозримом будущем только творческая составляющая работы человека станет гарантией его незаменимости роботизированными системами.
Внутреннему росту, по сути, был посвящен и воркшоп «Дизайн в условиях нехватки ресурсов» промышленного дизайнера авторской продукции Андрея Будько, на собственном опыте проверившего, что отсутствие практически любого ресурса можно компенсировать при наличии единственного незаменимого – самоорганизации. Иными словами, порядок и дисциплина, поставленные во главу угла, способны мобилизовать даже самые «дефицитные» у любого из нас ресурсы – время и деньги.

Трансформация среды
Одним из центральных и наиболее значимых для Тулы с практической точки зрения событий фестиваля стал второй этап питчинг-сессии проектов «Для Тулы с любовью». 10 лучших идей трансформации ре­гио­наль­ной столицы, отобранные из 62 заявок, были представлены авторами на суд экспертов и жюри.
Среди заявленных проектов, в перспективе способных качественно изменить жизнь в Туле и области, безусловное лидерство за спортивными кейсами – их было представлено пять. Сразу два соцпроекта отвечают идее популяризации в городе массового спорта за счет организации бесплатных тренировок для граждан на про­фес­сио­наль­ном уровне. Не ориентирован на финансовую отдачу и проект по установке велопарковок у кампусов университетов Тулы. А вот развитие в городе направления SUP Surfing, совмещающего спортивную и развлекательную функции, а также сервис шеринга электросамокатов – вполне способны, по мнению заявителей, не только окупиться, но и принести прибыль в будущем.
Масштабные проекты были заявлены в сфере экологии – это очистка водотока Казанской набережной и развитие сезонного глэмпинга на природе.
Социальный проект «Активатор» направлен на развитие творческого, про­фес­сио­наль­ного и духовного потенциала молодых людей Тульской области. А культурно-просветительское направление было представлено сугубо тульскими проектами: первый – переиздание книги Ивана Панькина «Легенды о мастере Тычке» для современных детей; второй – «Славная летопись – Тульский код» – создание динамически пополняемой электронной базы данных о выдающихся туляках с размещением QR-кодов на различных зданиях, связанных с интересными ре­гио­наль­ными личными историями.
Проекты получили экспертную, информационную и финансовую поддержку от членов жюри.
Министр молодежной политики региона Алексей Давлетшин заявил о готовности поддержать озвученные спортивные проекты, в том числе рассмотреть возможность включения SUP-серфинга в программу Дня молодежи в будущем году, а проект «Славная летопись – Тульский код» рекомендовал к выдвижению на грант.
Исполняющий обязанности главы администрации Тулы Дмитрий Миляев отметил, что все заявленные идеи по развитию городской среды, спорта, молодежной политики и культурной жизни Тулы – интересны и обсуждаемы, хотя и нуждаются в очевидной доработке, и подчеркнул, что готов встретиться и обсудить проекты абсолютно со всеми участниками питчинга.
Заместитель директора по особым поручениям Госкорпорации Ростех, руководитель креативной рабочей группы кластера «Октава» Ольга Пивень отметила проекты, связанные с транспортной доступностью – велопарковки и сервис шеринга электросамокатов, и подчеркнула, что кластер может стать одной из пилотных площадок для реализации этих проектов.
Управляющий директор Digital October Алексей Насонов предложил проекту «Славная летопись – Тульский код» помощь в разработке интуитивно понятной механики, которая могла бы способствовать масштабированию тульского проекта на всю страну – по аналогии с «Бессмертным полком».
Финансовую поддержку от партнера кластера «Октава», компании «Культура потребления» получило переиздание книги «Легенды о мастере Тычке».

Трансформация смыслов
Звук в качестве градообразующей составляющей рассмотрели участники круглого стола «Роль «Звука» в развитии городов». За примером далеко ходить не стали. Студия звукозаписи кластера «Октава» уже сегодня расценивается саунд-специалистами как фундамент для развития в городе новой индустрии, формирования вокруг нее идейного сообщества, возникновения принципиально новых культурных и образовательных программ.
В рамках фестиваля «Трансформаторы. Практика будущего» студия звукозаписи «Октава» не только открыла двери для представителей про­фес­сио­наль­ного музыкального сообщества, но дала первые мастер-классы. С техническими тонкостями записывания и сведения, осуществления звуковых экспериментов и подготовки подкастов познакомила участников воркшопа Дарья Писаренкова, Андриеш Гандрабур провел для желающих практическое занятие по созданию электронного трека.
Студия с максимальным использованием оборудования завода «Октава», еще не успев открыться, привлекла внимание столичных музыкантов. И хотя сегодня это звучит достаточно смело, специалисты отрасли прогнозируют качественный прорыв саунд-индустрии в Туле уже в ближайшие несколько лет.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему