Общество

12:00, 30 марта 2017

И так сойдет!

Осталась пара недель до сезона летних колес. Как выбрать новые – мы уже говорили. А сколько прослужат старые? И прослужат ли?

Антон АЛЕКСАНДРОВ
Сергей КИРЕЕВ

Вообще, эксплуатацию шин прекращают по множеству причин. Это может быть износ до минимального уровня, непредвиденное повреждение или выход из строя ввиду неправильного обращения (перегруз, избыточное или недостаточное давление, деформация во время хранения).
Странно, но факт: в отношении летних колес всегда существовала какая-то необъяснимая беспечность среди автолюбителей. Часто можно услышать фразы: «сезон добью» или «это лето еще поездит». О зимних покрышках так никто не говорит.
Но состояние летних шин не менее важно для безопасности. В это время года асфальт разогревается до очень высоких температур. Хороший дождь способен создать на улице мини-озеро. А дорога, щедро усыпанная щебнем и гравием, по действию подобна грубому наждаку. И только шины в хорошем состоянии способны довезти до места назначения без приключений.
Покрышки могут получить повреждения и без ведома водителя. Посмотрите на колеса своего автомобиля. Индикатор износа сравнялся с основным протектором? У шины трудно различить рисунок хотя бы с одной стороны? На протекторе или боковине виден корд? А может, поверхность покрышки вся в мелких трещинах или изготовлены колеса более 10 лет назад? Положительный ответ всего лишь на один из этих вопросов означает, что вам необходимы новые летние покрышки. А продолжать ездить на старых – крайне опасно.
Изношенный протектор может удлинить тормозной путь на мокрой дороге на 70 процентов.
На влажном асфальте протектор с высотой менее 3 мм не способен предотвратить аквапланирование (ситуацию, когда шина теряет контакт с поверхностью и «всплывает»), что приведет к потере управления автомобилем. В такой ситуации не помогут никакие системы электронной безопасности.
Изношенные или старые шины могут не выдержать длительного движения на высокой скорости: они просто разрушатся от перегрева, что чревато трагическими последствиями. Именно из-за того, что резина сильно нагревается, нельзя ставить камеры в бескамерные шины, поскольку они ускоряют нагрев.
Продлить срок жизни пригодных к эксплуатации покрышек можно, если следовать простым правилам.
Внимательно следите за давлением. Надлежащее давление воздуха в шине, в соответствии с условиями передвижения и нагрузкой, положительно влияет на топливную экономичность, ходовые характеристики и срок службы самой шины. Правильное давление для ваших колес указано на правой центральной стойке кузова с водительской стороны или в бардачке.
Проверять давление в шинах нужно каждую неделю. Если лень – установите систему контроля в колесах (TPMS). В случае изменения показателей она оповестит вас о том, с каким колесом неприятность.
Неправильное давление в шине способно ускорить износ на 50 процентов и увеличить расход топлива до 5 процентов.
Проверяйте углы установки колес (сход–развал). Любое, даже незначительное отклонение от нормативов, рекомендованных изготовителем, способно испор­тить шину безвозвратно.
Не пренебрегайте балансировкой шин, чтобы предотвратить вибрации и биения.
Необходимо также проверять состояние сайлентблоков и шарниров подвески. В случае сильного износа они гарантированно уводят углы установки колес в «красную» зону, и тогда даже новые покрышки будут испорчены всего за несколько недель.
Хранение комплекта колес в межсезонье тоже имеет ряд особенностей. Шины, надетые на диски, следует хранить только в горизонтальном положении – стопкой либо подвешенными за диск.
Покрышки без дисков требуется хранить строго вертикально и поворачивать на 90 градусов каждый месяц.
Чтобы не допустить растрескивания боковой поверхности покрышки, не пренебрегайте специальными полиролями для шин, они предотвращают высыхание резиновой смеси. Бонусом получите красивый внешний вид.
Если шины новые, им необходима обкатка: езда с минимальным ускорением и без резких торможений на протяжении нескольких сотен километров после покупки.
К приобретению подержанных шин необходимо относиться с большой осторожностью: это та еще лотерея. Такие покрышки могли использоваться или храниться ненадлежащим образом, а скрытые повреждения визуально обнаружить очень сложно.
Уход за шинами достаточно прост, заключается он в проверке их состояния и постоянном контроле. Главное – не надейтесь на русское «авось».
Благодарим за помощь в подготовке материала магазин «Дакар шина».

Геннадий Эвальдович,
владелец шиномонтажа:
– Все водители разные. Одни привозят на шиномонтаж колеса, на которые страшно взглянуть. Когда пытаешься образумить и уберечь от несчастного случая, говорят: а мне только на пару месяцев. Или: я продаю машину, зачем мне новый комплект. Но продаваться-то автомобиль может долго.
Другие, наоборот, приво­зят на замену еще пригодным покрышкам новые. Ими движет беспокойство о безопасности – своей и своих близких.
Первых, конечно, больше… Это, наверное, особенность наших людей.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему