Общество

20:54, 18 октября 2012

Люди на дороге

Работники многотрудной дорожной отрасли отмечают профессиональный праздник в разгар осени. Летом им, естественно, не до поздравлений: у «оранжевых жилетов» – самая горячая пора. Но и сейчас, хотя перевалило за вторую половину октября, «отбой» трубить рано.

– Госзадания по капитальному ремонту мы завершили к 26 сентября, – рассказывает руководитель Щекинского ДРСФ Александр Рядинский. – В нынешнем году нам предстояло выполнить значительный объем работ. Коллектив с ним успешно справился – отремонтировано 72 километра дорог. Последнюю тонну асфальта уложили в Ефремовском районе. Сейчас завершаем запланированные мероприятия по содержанию дорог. Все делаем, не привлекая субподрядчиков. А еще коллегам помогаем – Ленинскому ДРСФ. В этом районе отремонтировали автодороги Тула–Алешня и Тула–Ревякино. На очереди – Дубенский район.
Щекинское ДРСФ – самое крупное предприятие «Тулаавтодора». Обслуживает южную часть области: Щекинский, Плавский, Воловский, Каменский, Ефремовский и Тепло-Огаревский районы. Тысяча километров дорожного полотна – такова сегодня зона ответственности ДРСФ.
…Более шести десятилетий назад, в 1949 году, в Щекине образовали районный дорожный отдел. Потом названия неоднократно менялись, создавалась производственная база. Сейчас у ДРСФ хороший транспортный парк, собственные утепленные боксы и складские помещения. Важным событием в его истории стал пуск в октябре 1999 года асфальтобетонного завода. Собственные производственные мощности очень важны для предприятия с постоянно растущими объемами работ.
Сейчас здесь работает новый АБЗ, введенный в эксплуатацию тоже в канун профессионального праздника дорожников – в октябре 2009 года.
– Строительство начали зимой, в жестокие морозы ставили бетонные фундаменты, – вспоминает начальник АБЗ Владимир Бешкуров. – Потом привозили и монтировали оборудование.
Тогда для молодого инженера Бешкурова пуск завода стал боевым крещением. Сегодня небольшой, всего десять человек, коллектив АБЗ обеспечивает асфальтом не только Щекинское ДРСФ, но и коллег из управлений в других районах области. В этом году предприятие было задействовано на полную мощность, произвело почти 100 тысяч тонн асфальта. Сотрудники заступали на смену в пять утра и заканчивали в шесть-семь часов вечера. Впрочем, летом двенадцатичасовой рабочий день здесь – нормальное явление. Иногда бывает и дольше.
– Завод может выпускать до 110 тонн продукции в час, – комментирует Александр Рядинский. – Но этого уже недостаточно. Руководство «Тулаавтодора» планирует приобрести и установить новый АБЗ мощностью до 240 тонн в час. Тогда мы сможем обеспечить асфальтом значительную часть потребностей дорожных предприятий области.
Сейчас предприятие выполняет заказ для коллег из Суворовского района и небольшой объем – для собственных нужд. Предстоит завершить работы на участке автодороги Щекино–Липки–Киреевск в районе деревни Шевелевки, идет ремонт и на улице Пирогова в Щекине, где уже срезали фрезой старое покрытие.
Метод синхронного распределения смеси из асфальта с гранитным щебнем позволяет в течение 2–3 лет сохранять целостность дороги. Сначала ее покрывают слоем эмульсии, которая забивает поры, препятствуя проникновению влаги. Затем сверху кладут слой асфальта с добавлением гранита. В результате зимой дорога менее скользкая, не так заметен застой воды. Специально обработанная поверхность повышает коэффициент сцепления, одновременно уменьшая аварийность. Такие работы уже провели на путепроводах Лапотково–Пирогово, Тула–Крапивна в Щекинском районе, а также на дорогах Плавского и Воловского районов.
Машинист асфальтоукладчика Игорь Еганов встречает профессиональный праздник на работе. За весь сезон он не допустил ни одной поломки техники. Высокий профессионализм и доблестный труд этого специалиста получили высокую оценку: Еганов удостоен медали «Трудовая доблесть». Одному из ветеранов предприятия, машинисту погрузчика асфальтобетонного завода Александру Зиновьеву, вручена благодарность губернатора.
– Чтобы получился хороший специалист – дорожный рабочий, ему необходимо как минимум сезон проходить профессиональную подготовку под руководством опытных коллег, – считает Александр Рядинский. – Обучаем всех в шести районах области. Стажировку в Щекине проходят мастера участков. Сейчас «Тулаавтодор» планирует развивать учебную базу на территории одной из организаций, входящих в состав нашего ДРСФ, – в поселке Ивановские Дачи.
Впереди у дорожников – суровая зима. В обязанности Щекинского ДРСФ входят очистка автотрасс и части городских улиц от снега, обработка их соляной смесью. Главное, чтобы техника не подвела. Потому и кипит сейчас работа на производственной базе управления – проверяют готовность снегоуборочных машин к началу очередного ответственного сезона.
Елена КОРНИЛКОВА
Андрей ТЕТЕРИН
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Ищу тебя… работа

17 октября, 21:10

На старт… ап!

16 октября, 20:03

Шанс для отверженных

16 октября, 20:02