Общество

09:00, 14 февраля 2014

Министр отвечает на вопросы

Екатерина ГАРБУЗОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Наша газета проводит акцию: «Задайте вопрос министру». На главной странице официального сайта издания (tnews.tula.net) в настоящее время вы можете обратиться к министру здравоохранения Тульской области Ольге Аванесян – в комментариях к сообщению о проведении акции или отправить свой вопрос по электронной почте gazeta71@gmail.com.
За несколько дней в редакцию поступило около двух десятков вопросов, ответы Ольги Александровны на некоторые из них мы предлагаем сегодня вашему вниманию.

Нина Николаевна, ст. Горбачево, Плавский район:
– У нас большой поселок, раньше была хорошая многопрофильная больница, а теперь почти по любому поводу посылают в райцентр. Съездила в Плавскую ЦРБ на УЗИ брюшной полости, ничего не нашли. Сказали: на таком, как у нас, аппарате кроме беременности в 36 недель все равно ничего не видно, езжай в Тулу. Приехала в клинико-диагностический центр, просидела в очереди около трех часов, обнаружили кисту на почке. Обратно на последний автобус не успела, пришлось брать такси и платить за проезд в оба конца, иначе водитель не соглашался ехать. Неужели в районную больницу нельзя поставить нормальный УЗИ-аппарат? Все-таки это же не деревня, а город. У нас и населенный пункт большой, зря поселковую медицину свели к нулю. Да и разве мало в области таких поселков…
Ольга Аванесян:
– С ультразвуковыми исследованиями в ЦРБ проблем нет, и аппараты там стоят хорошие. Может быть, Нина Николаевна, узист пытался пошутить, дав такую низкую оценку технике, на которой работает? Диагноз у вас серьезный, и, если я правильно понимаю ситуацию, он был обязан подтвердить его в учреждении областного уровня. Тем более, если речь будет идти об операции, вам ее, скорее всего, придется делать как раз в областной клинической больнице. Ни в коем случае не ограничивайтесь, как это часто бывает, только установлением диагноза, проблему надо решать. Если возникнут сложности, обращайтесь лично ко мне.
В целом по проблеме могу сказать следующее. Мы идем по пути специализации и стандартизации медицинской помощи, по пути создания укрупненных специализированных отделений и центров. В связи с этим и проводится реорганизация маломощных отделений. В рамках программы модернизации на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения было израсходовано свыше 3,4 миллиарда рублей, закуплено свыше 5 тысяч единиц медицинского оборудования. Приобретались в том числе томографы, аппараты УЗИ.
Уже несколько лет работают пять межмуниципальных лечебно-диагностических центров, которые оснащены современным диагностическим оборудованием. Они созданы в целях приближения специализированной консультативно-диагностической медицинской помощи населению и имеют соответствующие зоны прикрепления по районам области. Но в маломощные учреждения здравоохранения невозможно поставить высокотехнологичное оборудование: оно обязано работать с оптимальной нагрузкой.
Антонина, Тула:
– Ольга Александровна, я хожу к врачу-неврологу в участковую поликлинику и постоянно натыкаюсь на не то чтобы грубое, но крайне нелюбезное отношение. В сердцах записалась к неврологу в частный медицинский центр. Каково же было мое изумление, когда я увидела в кабинете того же доктора, из моей поликлиники, только вела она себя на платном приеме по-другому – вежливо, ласково. Может, в больницах прей­скурант повесить на врачебную вежливость?
О.А.:
– Да, факты грубого и невнимательного отношения медперсонала к пациентам есть. Каждый из них рассматривается руководством лечебного учреждения зачастую на общебольничных конференциях. Для того чтобы привлечь внимание к этой проблеме, осенью прошлого года мы провели областную конференцию по медицинской этике и деонтологии с участием экспертов федерального Министерства здравоохранения. Создан Совет по этике при министерстве здравоохранения Тульской области. Подобные советы созданы и в 48 государственных учреждениях здравоохранения Тульской области. Есть даже статистика некорректного отношения врачей к пациентам. Вот цифры социологического опроса Центра информационных технологий, проведенного среди звонивших на «телефон доверия» губернатора: 54 процента из них не сталкивались с грубым и невнимательным отношением медицинского персонала, 80 процентов – со взяточничеством и вымогательством. Остальные либо сталкивались, либо затруднялись ответить…
Вячеслав Андреевич, пенсионер, Тула:
– Ходил на консультацию в кардиоотделение, которое открыли в Баташевском саду. Болею давно и не удивился, когда доктор сказал: пора ставить кардиостимулятор. Удивило другое. Бесплатно, он говорит, вам однокамерный поставят, только такой вам не подходит, с ним вообще люди не живут, а мучаются. А за деньги, говорит, можно другой – импортный, современный, с которым будете жить да радоваться. Только у нас таких сейчас нет, ждите. Сколько ждать-то, Ольга Александровна, и дождусь ли я?.. Вряд ли качественные стимуляторы у нашей медицины при моей жизни появятся. В тех же Баташах один корпус больничный отремонтировали, а второй, тут же рядом, разваливается – кончились у медицины деньги ровно на половине работы…
О.А.:
– Вячеслав Андреевич, очень хорошо, что вы сообщили свой телефон, с вами обязательно свяжутся специалисты министерства. В кардиологическом диспансере, который открылся на базе городской больницы №13, все кардиостимуляторы ставятся только бесплатно. Ни о каких деньгах не может быть даже речи, в том числе, если прибор вам по показаниям требуется какой-то необыкновенный. Его купят для вас, даже если такая модификация нужна лишь только вам одному. Я отслежу эту ситуацию. В Баташевском саду на самом деле здравоохранению принадлежит всего одно здание, то, что отремонтировано. Второе – не наше. Жаль, конечно, что оно ветшает, но что делать…
Кроме кардиологического диспансера специализированная медицинская помощь больным с сердечно-сосудистой патологией оказывается в региональном сосудистом центре, в трех первичных сосудистых отделениях и одиннадцати кардиологических отделениях. Все чаще оказывается высокотехнологичная медицинская помощь: ангиопластика и стентирование коронарных артерий, а также требующаяся вам имплантация искусственного водителя ритма сердца.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему