Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 21 Октября 2020

Минобороны посадку не дает

19 Ноя 2012 20:00 / Общество
Поселок Восточный в Ефремовском районе Тульской области, который в народе называют «объект», давно перестал быть базой для военных истребителей, но при этом остался местом жительства для сотен отставных солдат, офицеров и их родных. И если дома Минобороны заботливо передало на обслуживание местной администрации, то землю под ними как-то не торопится. В межведомственных переплетениях попытались разобраться корреспонденты телеканала «ТВ Центр. Тула» и газеты «Тульские известия» в рамках совместного проекта «Тульская территория».Военный аэродром «Ефремов-3» был построен в начале 60-х годов прошлого века. Взлетная полоса предназначалась для истребителей, защищавших воздушное пространство над столицей. Но среди местного населения до сих пор бытует слух о том, что аэродром был одним из резервных мест для приземления космоплана советской многоразовой транспортной космической системы «Буран». И хотя программу «Энергия–Буран» свернули в начале 90-х, история ефремовского аэродрома не закончилась.
В 1994 году авиационный истребительный полк расформировали, над Восточным зашумели лопасти военных вертолетов, а в офицерских домах расквартировали летчиков, выведенных из ГДР. Аэродром проработал еще четыре года. Когда же и вертолеты распилили и сдали в металлолом, Министерство обороны избавилось от многоэтажек, передав их на муниципальный баланс.      
– Только землю под домами нам не передали, – рассказывает глава ефремовской районной  администрации Одиссей Куцуров. – Все необходимые документы в министерство о передаче в собственность муниципалитета земельного участка под жилыми зданиями и взлетной полосы мы написали. Ждем…
Пока в федеральном ведомстве решают, что делать с землей, на ней нельзя построить не то что магазин – даже маленький сарайчик. Любой кирпич нужно согласовать в десятках инстанций. А между тем территория удобна для застройки – как жилой, так и коммерческой. Здесь есть водопровод, газ, детский сад и школа. Да и сам аэродром периодически вызывает интерес инвесторов.
Кстати, в начале 2010 года в администрации области звучали громкие заявления о планах по восстановлению аэро­дрома. Был даже подписан меморандум о намерениях в развитии транспортной системы пассажирских и грузовых авиаперевозок с акционерным обществом «Концерн «Авиаприборостроение». Казалось, вот-вот и в истории «Ефремова-3» откроется новая страница. Во всех СМИ он стал именоваться не иначе как мультимодальный транспортный центр и первый в России грузовой аэропорт типа хаб.
В апреле нынешнего года губернатор Владимир Груздев рассказал в интервью «Ведомостям»:
– Эта точка очень эффективна для кроссполярных перелетов. Тут можно построить удобный и экономичный грузовой хаб, тем более что ближайший такой порт есть только в Китае. Сейчас мы с Минэкономразвития и Минтрансом прорабатываем возможность привлечения инвесторов для реконструкции полосы и строительства транспортной инфраструктуры, прежде всего для международных грузовых перевозок. Вторая составляющая проекта – вывод всех грузовых перевозок из московского авиатранспортного узла в Ефремов. Мы можем забрать грузоперевозки аэропортов Внуково, Домодедово, Шереметьево. Этот объект может быть использован и в качестве дополнительного резервного аэропорта для Москвы, так как находится всего в двух часах езды на автомобиле – 270 км от столицы по трассе М4. Это ближе и удобнее, чем аэропорт в Нижнем Новгороде.
В общем, рабочих мест хватило бы и тысячному Восточному, и еще остались бы. Но пока на «объект» люди не стремятся – даже совсем наоборот.
– Все, кто может, работают в Ефремове или в поселке, в сфере ЖКХ, – рассказывает Виктор Тимофеев, сам коммунальщик со стажем. – Если бы то, о чем говорят власти, сбылось, мы бы с удовольствием пошли работать на аэродром. У людей появилась бы уверенность в завтрашнем дне, в том, что поселок не развалится, не станет «призраком».
…А между тем Минобороны разбирает взлетную полосу. Железобетонные плиты сняты наполовину. Поговаривают, что и монолитную подушку под ними планируют взорвать. Кто, когда и на какие средства будет восстанавливать взлетку, неизвестно.
Видеоверсию проекта «Тульская территория» смотрите по субботам в 18.30 на телеканале «ТВ Центр. Тула».    
Яна КАЛЮЖНАЯ

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter