Общество

14:50, 11 апреля 2019

Не обманывать себя

Арсений АБУШОВ
Сергей КИРЕЕВ

– «Тула – Москва» – это сегодня моя работа, и она меня устраивает. Тут и зарплата хорошая, и микроавтобусом, на котором уже пять лет езжу, я доволен. Замечательная машина, – охотно делится шофер.
Скрывать ему нечего, да и скрываться – не от кого. Трудится Журков легально: автобус по маршруту № 526 отправляется с автовокзала Тулы. Но, прежде чем принимать пассажиров, автомобиль проходит технический осмотр, а водитель – медицинский.
– Иначе в рейс меня никто не выпустит, – заверяет Алексей.
За день он совершает лишь один круговой рейс: до Первопрестольной и обратно.
– Вернулся – сразу сдаю все документы, а машину ставлю на стоянку. После – свободен!
Два дня выходных – это обязательное условие. Да и в принципе переработать шоферу не дадут. За тем бдит электронный надзиратель – тахограф, контрольное устройство на борту автобуса, которое и за скоростью движения маршрутки проследит, и за режимом труда и отдыха водителя.
– Тахограф у нас регулярно проверяют инспекторы ДПС, – откровенничает Журков.
Условия труда более чем достойные – с таким утверждением по поводу работы шофером на межрайонных и межрегиональных маршрутах и сами водители согласны. Все потому, что во главе угла – безопасность пассажиров, а значит – и тех, кто за рулем машин.
На автовокзале, кроме легальных перевозчиков, других не сыскать.
– Никаким образом посторонний на наш объект не может попасть, – категорично заявляет директор объединения автовокзалов и автостанций Тульской области Дмитрий Титов. – Со всеми официальными предприятиями у нас есть договоры, так что они имеют полное право здесь находиться и использовать этот объект транспортной инфраструктуры. А кроме того, билеты продаются в кассах вокзала. У пассажиров их проверяет контролер.
Впрочем, законопослушных транспортников легко распознать и по другим признакам: в салоне машины у них есть все необходимые документы, подтверждающие законность перевозок – лицензия на такой вид услуг и договор обязательного страхования пассажиров. Любой желающий может их детально изучить. Но далеко не каждый этим занимается.
– Я что, враг сам себе? – отвечает водитель Журков вопросом на вопрос о его личном отношении к нелегальным перевозчикам и готовности сесть в такую маршрутку, пусть даже и стоимость проезда в ней была бы ниже. – Жизнь дороже любых денег! Ни за что! Я же не знаю, сколько шофер часов за рулем, не под градусом ли он… Да много чего о нем не знаю.
Такого рода сомнения, к сожалению, не возникли у пассажиров микроавтобуса, врезавшегося в грузовик 4 апреля в Подмосковье на трассе М-4 «Дон». В результате той аварии погибли 6 человек. По предварительной информации, водитель машины регулярно нелегально возил пассажиров из Тульской области в Москву. Предложения он оставлял на известном интернет-сервисе по поиску попутчиков.
Мнимое удобство и обман самих себя – так охарактеризовал популярность нелегальных перевозчиков у населения глава регионального минтранса Родион Дудник, проводя рабочее совещание по организации пассажирских перевозок.
– Такие недобросовестные предприниматели не заботятся о безопасности. Никто не гарантирует человеку, что его везет трезвый водитель, у которого нет заболеваний, налагающих запрет управлять автомобилем. Или, того хуже, шофер может не иметь водительского удостоверения или быть лишенным его, – перечисляет министр и призывает жителей области не идти на поводу у нелегалов.
Напомним: после трагедии губернатор Алексей Дюмин поручил усилить контроль над безопасностью в сфере пассажирских перево­зок. И в ходе совещания его участники обсудили дополнительные варианты регулирования отрасли. Как сообщил журналистам Родион Дудник, будет разработан комплекс мер, с которым региональный минтранс намерен выйти на федеральный уровень. В числе инициатив – контроль над интернет-ресурсами, где можно найти попутчиков или забронировать место в нелегальной маршрутке, а также предложения внести изменения в КоАП по ужесточению наказания перевозчиков-нелегалов.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий