Общество

15:01, 11 апреля 2019

Нелегалы или альтруисты?

Сергей МИТРОФАНОВ
Сергей КИРЕЕВ

– В салоне вашего автобуса сидят шестнадцать пассажиров – и это явно не ваши родственники. Значит, осуществляете коммерческие перевозки?
– Нет.
– Подождите! Но вы же деньги берете с людей за доставку?
– Да, по 500 рублей, но этими деньгами пассажиры исключительно помогают мне оплатить расходы на топливо.

Вот такой странный диалог услышала репортерская группа «Тульских известий», когда вместе с проверяющими из различных структур отправилась на границу с Московской областью – в Веневский район – тормозить пассажирский транспорт, косяками следующий с периферии в сторону столицы. Неужели есть еще у нас такие альтруисты? Очевидно, водители на ходу придумывали отговорки, которым, конечно, мало кто верил. Иные признавались: да, везу за деньги из Новомосковска в Москву, но вроде как не виноват, потому что расплатятся с ним только по прибытии на конечную. А раз никто не платил – то какой спрос? Мол, никакой коммерции и никаких нарушений. Пассажиры вели себя по-разному: кто-то, проснувшись, открывал глаза, зевал и снова отправлялся на боковую, а другие громко возмущались и требовали прекратить к ним приставать. Третьи «топили» водителей: «Ну конечно, платим за проезд – кто ж нас за сотни километров просто так повезет? А вдруг у нас денег нет? Тогда что, водитель просто разведет руками?»
В целях профилактики аварийности с участием автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения, а также нелегальной предпринимательской деятельности сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, налоговой службы, Ространснадзора с 4 апреля проводят в нашем регионе профилактические мероприятия в рамках рейда «Автобус». В понедельник ночью рейд организовали на двух федеральных трассах М-2 «Крым» и М-4 «Дон».
– Задача – останавливать пассажирский транспорт: автобусы и автомобили с максимальной вместимостью пассажиров, то есть до 8 человек. Проверяется, соблюдают ли водители правила дорожного движения, нормы законодательства в области легальной перевозки пассажиров, – прокомментировала Анастасия Фетисова, руководитель группы по пропаганде БДД УГИБДД регионального Управления МВД России. – В случае выявления нарушений сотрудники Госавтоинспекции будут по своей линии составлять административные материалы, привлекая к ответственности водителей и юрлиц, представители других служб – по своей. Когда 4 апреля стартовали проверочные мероприятия, то только за одни сутки в Туле, Новомосковске и Узловском районе выявлено свыше 30 нарушений ПДД. Наиболее частые нарушения – неиспользование ремня безопасности, несоблюдение требований ОСАГО, неисправный транспорт.
Напомним: распоряжение о проведении рейда дал губернатор Тульской области Алексей Дюмин во время экстренного совещания по поводу аварии с участием тульской маршрутки в Подмосковье. Тогда в ДТП погибли шесть человек, еще двое получили травмы различной степени тяжести. Водитель осуществлял перевозки нелегально, дублируя маршрут Тула – Москва.
Тем временем представитель областного минтранса Павел Сальников объяснял журналистам, какие нарушения были выявлены в ходе проверки очередного остановленного автобуса.
– Если это такси, то на бортах должна быть цветографическая схема, на крыше – шашечки, а внутри салона – соответствующая информация, – рассказал Сальников. – Однако данное транспортное средство абсолютно ничем не оборудовано, у водителя нет никаких документов на перевозку пассажиров. Получается, что шофер собрал людей, взял с них деньги и повез, то есть он осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность. Будем составлять административный протокол. Скорее всего, водителю выпишут штраф в размере 5000 рублей.
Налоговики тоже заинтересовались перевозчиком и взялись за составление протокола опроса.
– Шофер занимается коммерческой деятельностью. Налицо уклонение от уплаты налогов – значит водителю придется платить еще один штраф, но уже по линии другого ведомства, – говорит специалист отдела выездных проверок Вадим Тихонов.
– Остановили водителя, у которого отсутствует договор фрахтования транспортного средства. Он осуществляет коммерческую перевозку пассажиров по маршруту Елец – Москва и берет по 500 рублей за доставку, – добавил старший государственный инспектор Ространснадзора Кирилл Плужников.
«Ну а в чем проблема, если я еду на «левой» маршрутке?» – может кто-то спросить. Поясняем: во всем. Начиная с того, что водителя никто не проверял на трезвость, и заканчивая тем, что автобус может находиться в состоянии «пора на свалку». Так что легальный перевозчик – это выбор каждого пассажира в пользу «доехать до конца», а не «уехать с концами».
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий