Общество

10:54, 29 июля 2020

Новый экспресс, бронепоезда и электрификация

В этом году объемы пассажирских перевозок в поездах дальнего следования совсем не радовали железнодорожников – виной тому стала пандемия коронавируса, которая повлекла за собой и падение спроса, и уменьшение числа поездов и вагонов, и ограничительные меры по передвижению, и минимизацию контактов между людьми. Что говорить, если пассажиропоток сократился до двадцати процентов. Что касается поездов пригородного сообщения, то в Тульской области они не отменялись, а составность оставалась прежней – но пассажиропоток также упал: в два раза. Больше у нас стали пользоваться услугами железной дороги лишь тогда, когда разрешили свободно посещать Москву. Также увеличению пассажиропотока поспособствовало открытие южных курортов и снятие ограничений, связанных с рассадкой в вагонах. Сегодня размеры движения вошли в прежнее русло – через Московский вокзал отправляется 54 пары поездов. Тульских железнодорожников, конечно же, радует возросшее число пассажиров – а спрос на перевозки сейчас только растет.

 

Новомосковск-Узловая-Тула

Об этом на пресс-конференции, приуроченной к празднованию Дня железнодорожника, рассказал заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко.

А.Ф.Потапенко_1.jpg

– Сегодня изучаются варианты улучшения железнодорожного движения, – сообщил Александр Федорович. – В частности, региональным правительством рассматривался вопрос об организации экспресса пригородного сообщения Новомосковск-Узловая-Тула. Это позволит разгрузить автодорогу, сняв напряжение на участке Тула-Узловая. Думаю, это очень хороший проект, который скажется на росте объемов перевозок и на улучшении транспортной доступности. Компания «РЖД» уделяет много внимания и развитию перевозок туристов, а значит, и улучшению туристической привлекательности тех или иных станций. Сейчас тульские железнодорожники совместно с областным минтрансом обдумывают наиболее интересные варианты предложений для тех, кто предпочитает осматривать достопримечательности страны, путешествуя в пассажирских поездах. Только в нашем регионе музеефицированнных станций уже четырнадцать.

Помогли соседи

На завершающей стадии – создание историко-культурного центра при вокзале Узловой. Там переставили на новое место паровоз – теперь он лучше виден публике. 

_19A0744.JPG

В ближайшие дни в городе установят бронзовую фигуру в полный рост советского воина, прообразом памятника послужил Герой Советского Союза летчик Николай Трегубов, родившийся в Узловой и трудившийся до войны учеником токаря в местном локомотивном депо.

– Был проделан огромнейший комплекс ремонтных работ, которые коснулись вокзала, платформы. Открытие благоустроенного вокзального комплекса приурочено нами к празднованию Дня железнодорожника, – продолжил Александр Потапенко. – Тогда же в Узловой состоится презентация полноразмерной копии действующего бронепоезда образца 1942-1943 годов, выполненного по архивным чертежам и предназначенного специально для историко-познавательных целей. Отклонения от оригинала если и есть, то они связаны с возможностью передвигаться по современным путям без каких-либо сложностей, с соблюдением требований безопасности. Таких бронепоездов, изготовленных по заказу компании «РЖД», в стране всего два. Приятно, что заказ выполняли именно на территории Тульской области – в цехах завода «Штамп». Один отправим в столичный парк «Патриот». А тульский бронепоезд пустим впоследствии из Узловой по стране. У него вращаются башни, а орудия могут имитировать стрельбу.

Кроме того, в этом году по поручению губернатора Алексея Дюмина завершается создание копии бронепоезда № 16 для тульского парка «Патриот». Деньги на него из бюджета не тратились – расходовали только средства благотворителей. Паровозы в наши дни – уже редкость. Однако Красноярская железная дорога смогла найти сохранившийся экземпляр и выделить его тулякам. Технику обшивали броней в сервисном локомотивном депо Узловой. Предприятием «Тулажелдормаш» практически закончена подготовка для бронепоезда вагонов – их искали в Калужской, Рязанской, Орловской областях. Удалось найти ретро-вагон, перевозивший раненых. Эта же компания взяла на себя вопросы перевозки техники по автодороге и наполнения «внутрянки» бронепоезда современными достижениями музейного дела. «Вооружали» бронепоезд Туламашзавод и ТОЗ. Дата открытия бронепоезда № 16 будет озвучена несколько позже.

До миллиарда рублей

Создание бронепоездов – дань памяти героическому прошлому. Но смотрят железнодорожники и в будущее. Ярким примером партнерских отношений Потапенко назвал сотрудничество работников железнодорожной отрасли с компанией «Щекиноазот», которая сегодня продолжает активно идти вперед, инвестируя в производство.

– Продукция этого предприятия доставляется потребителям только по железной дороге, – уточнил Александр Федорович. – Химпредприятие и железнодорожная инфраструктура должны развиваться одномоментно. Договоренности, достигнутые при участии гендиректора компании «РЖД», губернатора и химиков прошлым летом на проходившей в городе Щекино XV ассамблее начальников железных дорог, не остались на бумаге. По ним шла постоянная кропотливая работа с тем, чтобы в этом году были выполнены проектные мероприятия по развитию в Щекинском районе станции Казначеевка, которая бы смогла освоить весь объем предъявляемых ей грузов после открытия «Щекиноазотом» нового производства в 2021-2022 годах. Деньги на проектирование должны быть выделены – чтобы в этом году осуществить все проектные работы по развитию станции. А в 2021-м планируется завершение реконструкции станции – к моменту появления нового производства. Запланированы вложения в объеме от 500 миллионов рублей до 1 миллиарда. Эти деньги полностью вкладывает компания «РЖД». То есть химики инвестируют в свое предприятие, а мы занимаемся развитием Казначеевки.

Быстрее и дешевле

Шла речь на пресс-конференции и об электрификации направления Ожерелье-Узловая-Ефремов-Елец, которая должна завершиться в 2024 году. Объем вложений на этот год – 276 миллионов рублей. Проектирование длится уже третий год. Проект считается сверхдорогостоящим – в целом он предусматривает вложение нескольких миллиардов рублей. Цель – отклонить пассажирские поезда с Рязани на Узловую и далее на юг. И это будет самый короткий ход направления север – юг. Надо понимать, что технические возможности электровозов куда выше возможностей тепловозов. Кроме того, электровозная тяга – только на пользу экологии. Но недостаточно лишь установить опоры и натянуть провода. Необходимо решать вопросы строительства тяговых подстанций, станций стыкования, экранов ограждения в населенных пунктах и других объектов. Что на выходе? Пассажир сможет гораздо быстрее добраться до места назначения, а железнодорожники сэкономят на расходах. Так что электрификация выгодна всем.

Сергей МИТРОФАНОВ

Сергей КИРЕЕВ

Справка

– 107 830 пассажиров воспользовались поездами дальнего сообщения за 6 месяцев

– Более 6 миллионов 112 тысяч тонн продукции тульских предприятий перевезено железнодорожниками

– 1 миллиард 116 миллионов рублей – объем средств, утвержденный инвестиционным бюджетом ОАО «РЖД» в границах Тульского региона на этот год

 

На фото: 1) Александр Потапенко 2) Так проходила в Узловой в начале лета операция по перемещению паровоза на новое место, где он будет смотреться более выгодно

! В преддверии Дня железнодорожника Александр Потапенко поздравил всех действующих работников стальных магистралей и ветеранов отрасли с профессиональным праздником

 

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий