Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 28 Октября 2020

О длинных дорогах, ловушках и беспечных родителях

О длинных дорогах, ловушках и беспечных родителях
04 Дек 2013 19:13 / Общество
Почему дети перебегают дорогу прямо перед мчащимся автомобилем? Ученые задались этим вопросом и пришли к выводу, что не беспечность толкает ребят на риск и не отсутствие страха. Причина в том, что малыши и младшие школьники не могут оценить скорость машины и обстановку в целом. Поэтому взрослые просто обязаны прийти на помощь. К тому же неспособность защитить ребят – это нарушение их права на полноценную жизнь. Об этом и других вопросах вели речь на II Гражданском форуме Тульской области «Безопасные дороги – безопасное детство».

Мероприятие, объединившее более пятидесяти тысяч детсадовцев, учащихся, педагогов и полицейских, вместило в себя единый классный час, на котором демонстрировался специально подготовленный к нему фильм об участниках движения; выставку техники, используемой гаишниками; секции для руководителей образовательных учреждений и общее собрание на базе Тульского промышленного техникума, где медики и сотрудники ГИБДД, воспитатели и учителя рассказали о своем видении поднятых проблем.
– Учебные центры, где ребята с малых лет могут изучать правила дорожного движения, сегодня действуют во многих школах, – отметил министр образования области Денис Бычков. – Это очень важно, чтобы уважительное отношение к участникам движения воспитывалось с детства.
Одна из особенностей нашего региона – большая протяженность федеральных и региональных автотрасс. На них с начала нынешнего года произошло 203 ДТП с участием ребят до 16 лет. При этом 222 ребенка получили травмы, шестерых спасти не удалось.
По данным областного управления Госавтоинспекции, пик детского травматизма на дорогах отмечался восемь лет назад. В 2013-м этот показатель оказался самым низким за историю наблюдений, начиная с 2000 года. Но радоваться пока рано, ведь в развитых странах уровень детского травматизма на дорогах в 5–7 раз ниже общероссийского.
Основными причинами несчастий остаются неопытность начинающих водителей и пьянство за рулем. Как это ни прискорбно, но в последнее время увеличилось число случаев, когда малыши и школьники получают увечья, сидя в машинах родителей и родственников. Близкие люди зачастую не способны обеспечить безопасность юных пассажиров: едут с превышением скорости, не используют удерживающие устройства. Итог печален: в прошлом году возросло число ребятишек, погибших в момент аварий, увеличилась смертность в процессе транспортировки пострадавших с места происшествия. А из тех, кто выжил, многие стали калеками. Инвалидизация юных пациентов составила 35 человек на 100 тысяч. По словам главного детского специалиста по травматологии департамента здравоохранения Тульской области Юрия Дубоносова, это очень высокий показатель.
Как же с «дорожными» проблемами справляются в других странах? Безопасность там обеспечивается различными методами. К примеру, выдают в аренду детские кресла, а в Греции пошли еще дальше – дарят их прямо в роддомах. В Скандинавских государствах всю одежду шьют со светоотражающими элементами, чтобы в темное время суток (а там полярная ночь длится несколько месяцев) был виден каждый пешеход. В Австрии проводят ступенчатое предоставление водительских прав: обучение проходит в несколько этапов, и человек получает «корочки» только после того, как проехал три тысячи километров с опытным водителем.
Но вернемся в родной регион. Согласно тульской статистике больше всего автоаварий с участием детей происходят с июля по сентябрь в местах отдыха и при возвращении домой. Если рассматривать срез суток, то самым неблагополучным  остается время с 15 до 19 часов, когда ребятишки возвращаются из школ, кружков и секций. «Паспорта безопасности дорожного движения», которые в ближайшее время должны появиться в каждом учебном заведении, могли бы помочь определить ловушки на шоссе – наиболее опасные места по пути следования детей всех возрастов.
Впрочем, используя лишь «точечные меры», значительного снижения травматизма на дорогах не добьешься. Только комплексный подход к проблеме способен увести от беды, а это значит, что непрерывное обучение правилам «общения» пешеходов и автотранспорта должны вести семья, школа и сотрудники правоохранительных органов, непременно подкрепляя теорию практикой и доказывая, что знать и выполнять ПДД – жизненно важно.
Как сказал один из участников II Гражданского форума, по большому счету мероприятия, направленные на уменьшение автоаварий с участием детей, – ясны и понятны. Осталось только воплощать их в жизнь.  
Людмила ИВАНОВА

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter