Общество

12:22, 21 мая 2020

Обсерватор: так было надо

Гостиница «Москва» ждет постояльцев – не тех, что прибыли на отдых, а тех, что с него вернулись. В условиях борьбы с распространением covid-19 отель с 3 мая стал обсерватором – спецучреждением для изоляции и наблюдения за людьми, которые приехали из неблагополучных с точки зрения эпидемиологической ситуации территорий: в условиях пандемии, читай – из любой страны мира.

Все под контролем

Особый режим в здании заметен уже с порога: кресла и диваны в холле заняты, но не вальяжными расслабленными гостями оружейной столицы России, а дежурящими сотрудниками полиции и Росгвардии. За стойкой гостиницы администраторы теперь ведут круглосуточное наблюдение по мониторам не за порядком в коридорах отеля, а за тем, чтобы из номеров, которые ныне выполняют функцию боксов, никто не выходил. Ведь каждый, оказавшийся здесь, должен вести образ жизни отшельника на протяжении 14 дней – отведенного срока карантина.

– Если приезжает семья: муж и жена – их размещают в одном номере. Если человек один, то и селят его одного, – рассказывает начальник отдела организации, планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны и предупреждения ЧС комитета по региональной безопасности Алексей Бердников, и замечает, что никакого подселения посторонних людей в одну комнату не предусмотрено. – Номера одно- и двухместные. Как правило, с маленькими детьми отправляем на самоизоляцию домой. Но сейчас здесь есть мама с 4-летним ребенком. Они прибыли из Узбекистана. В Туле они живут в общежитии, а значит, обеспечить самоизоляцию не смогут, потому находятся здесь.

Со всеми удобствами, или Кушать подано

Кровати, шкаф, телевизор, телефон, холодильник, санузел – душ, туалет, – стандартный набор удобств и услуг есть в каждом номере. Дополнительно вынужденным постояльцам выделили чайники. Бесплатный Wi-Fi также предусмотрен: пароль от него в комнатах продублирован – записка с данными есть на зеркалах, а еще на визитке с пластиковыми ключами от номера. Если что-то понадобится: теплые ли вещи передать, книги – персонал гостиницы не откажет. Уборка в боксах ежедневная: персонал отеля работает исключительно в костюмах индивидуальной защиты. Распорядка дня нет. По расписанию только питание. Завтрак в 7:00 – 7:30, обед в 13:00 – 13:30, ужин в 18:00 – 18:30.

– Сегодня на обед, например, винегрет, щи с куриным филе и спагетти «Болоньезе», – озвучивает меню шеф-повар ресторана отеля Виктор Агеев. Говорит, что так же обычно кормят и обычных постояльцев гостиницы – туристов, командировочных... Кулинар заверяет, что список приготавливаемых блюд здесь меняется ежедневно.

– Если вчера на завтрак была каша, значит сегодня – омлет или яичница. На обед салат мясной или овощной, суп и горячее с гарниром. На ужин – салат и горячее. Вода, чай, хлеб – обязательно, – перечисляет шеф-повар. А еще уверяет, что и он сам, и его коллеги по цеху всегда идут навстречу пожеланиям постояльцев, пусть и вынужденных.

– У нас здесь было четверо вегетарианцев, но двое уже ушли, так что осталось еще два человека. Для них индивидуально готовим: в макаронах соус «Болоньезе» можем заменить на песто. А к гречке с печенкой в качестве альтернативы предлагаем либо грибы, либо пассированные лук и морковь, – улыбается Агеев и не без гордости подчеркивает, что и сыроедов готов накормить, мол, под любую диету может подстроиться. Жаль, пока таких еще не было.

И ставит, и ставит им градусники

От постояльцев, как говорят повара, пока только благодарности поступали. Но то, что ситуация на самом деле не такая уж идиллическая, особенно хорошо знают медсестры, заступающие здесь на суточные дежурства.

Инна Дмитракова в обсерваторе работает с 5 мая. Каждый ее рабочий день начинается с облачения в спецкостюм. Полностью экипированная, она отправляется в так называемую «грязную» зону: обходит постояльцев поневоле, справляется о состоянии их здоровья, обязательно измеряет каждому температуру, а данные уже после заносит в журнал. В нем же фиксирует и новичков. Вчера, например, прибыла группа из Сербии. К слову, все те же действия – обходы, медосмотры, записи в журналах – она совершает и вечерами.

Условно-то все, кто находится на изоляции в обсерваторах, считаются здоровыми. И задача медперсонала – оперативно следить за развитием событий. Если какие-то симптомы заболевания появятся – людей сразу госпитализируют. А если все без происшествий, то 14 дней спустя узники эпидемии оказываются на свободе.

– Пока я несколько раз скорую помощь вызывала на гипертонический криз у одной из постоялиц. И из-за обострившейся аллергии у другой. Еще сопровождала девушку с острой зубной болью в стоматологию, а мальчика – в травмпункт: у него был сильный ушиб спины, – вспоминает все неординарные случаи из практики работы в «Москве» медсестра.

На работу здесь она не жалуется, но признается, что смена на смену не приходится. Говорит, бывает психологически работать трудно. Чаще всего – когда новенькие заселяются.

– Людей понять можно: они с отдыха возвращаются, хотят домой, но ведь нужно понимать, что ситуация сейчас очень непростая, и карантин – мера вынужденная, необходимая для их же блага, – рассуждает Дмитракова. – Хотя все эти возмущения бывают недолгими. Я общий язык со всеми нахожу – работа такая.

По словам медсестры, весь коллектив здесь настроен на позитив, а потому люди чувствуют доброе отношение, и тоже мягче становятся.

– Негатив со временем уходит. Знаете, у нас тут было 15 человек из Таиланда. Поначалу так тяжело с ними было, но в итоге, когда уходили они от нас, 17 мая, мы очень тепло прощались, – охотно рассказывает медсестра.

Прийти и обезвредить

2800 рублей в стуки стоит пребывание здесь одного человека. Все расходы на себя берет правительство региона: постояльцы не платят ни копейки. Сейчас в «Москве» их 29 человек – путешественники, вернувшиеся из Индии, Болгарии, Словакии и еще 14 стран.

– В гостинице для обсервации отведено 2 этажа, зарезервировано 50 мест. Но если будет увеличиваться поток туристов, возвращающихся домой, проблем в том, чтобы организовать дополнительные номера – нет, – подчеркивает Алексей Бердников.

Рассказывая о возможностях обсерватора, представителю комитета по региональной безопасности приходится посторониться: в отель приехали сотрудники МЧС. Трое парней облаченных в ярко оранжевые защитные костюмы и противогазы с канистрами-ранцами за спинами и пульверизаторами в руках, шустро рассредоточились по парадной лестнице отеля и стали распылять препарат.

– Это гипохлорит натрия – обладает антисептическим и дезинфицирующим действием. Проще говоря, привычная для домохозяек «Белизна», – поясняет Бердников. – Сотрудники МЧС здесь не в диковинку: они через день обрабатывают парадный и запасной выходы, холл и коридоры в отеле. Вся процедура занимает около часа.

По аналогичной схеме в Тульской области работают и другие обсерваторы: второй открыт на базе загородного оздоровительного лагеря «Сигнал» в Алексине, а третий – в общежитии «HAVAL», что в Узловском районе. Всего же в них на карантине побывало 166 человек. Радости от пребывания в них, безусловно, никто не испытывал, но и покидая заведения после карантина, большинство вынужденных постояльцев уходили со словами благодарности в адрес персонала. Две недели наедине с собой – достаточный срок, чтобы многое обдумать и осмыслить, понять, что так было надо.

Арсений АБУШОВ
Сергей КИРЕЕВ

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий