Общество

09:00, 07 октября 2016

Охота в охотку

В нашей стране, думается, найдется немало противников охоты.
Но настоящие, идейные ее приверженцы непременно скажут, что суть их хобби не в убийстве животного, а в спортивном интересе и азарте. Тех, кто отступает от такой идеологии, – порицают.

 Юлия ГРЕЧЕНКОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Звериный шанс
Инспектор регио­нального комитета по охоте и рыболовству по Щекинскому району Анатолий Картавый – охотник с 30-летним стажем, он вступил в соответствующее общество в 1987 году. Правила тогда были очень строгими – прежде чем получить заветный билет, он целый год проходил в кандидатах, а после за него поручились двое более опытных в этом деле товарищей.
– Если б мы всегда стреляли метко, в лесах бы уже дичи не осталось. На самом же деле при честном подходе к охоте у зверя всегда есть шанс уйти, – поясняет наш собеседник. – Поэтому категорически запрещена стрельба «из-под фар», когда человек преследует животное на машине или снегоходе.
Но… В то же время можно использовать тепловизоры и бинокли ночного видения, которые делают неравной схватку человека и зверя. Стоят все эти приспособления недешево, а значит, браконьера вообще ничего не оправдывает: закон он явно преступает не с голодухи.
Процесс охоты жестко регламентирован, и ходить с ружьем в лес можно только в определенные законом сроки. Да и тогда – лишь по нескольку часов в день. Естественно, в летние месяцы, когда животные выращивают потомство, на отстрел наложено вето. А убивать самок в принципе не приветствуется...
– Опытному охотнику ничего не стоит определить пол животного, – убежден Анатолий. – Лось – с рогами, лосиха – без. У кабанов в каком-то смысле все еще нагляднее. У них матриархат, впереди стада всегда идет свинья. Не раз наблюдал, как они подбираются к кормушке. Сначала предводительница осторожно все обнюхает. Сама не пойдет, вытолкнет вперед какого-нибудь «чухонца» – мелкого поросенка, дескать, его не жалко. Если хрюкнет громко – остальные не шелохнутся, понимают, что это предупреждение об опасности.
Сложности возникают только с зайцами, и охотник шутит, что за ними нужно наблюдать в движении: побежал – значит самец, побежала – самочка.
Кстати, законопослушных охотников, по мнению Анатолия, все же больше, чем браконьеров. Но и последних хватает.
– Весной, когда охота уже была открыта, но во внеурочное время, я услышал выстрел. Поехал на шум и увидел отъезжающую машину. Стал преследовать и догнал. Было видно, как нарушитель зачехляет ружье. В багажнике заметил лапы и хвост бобра. А лицензия вообще разрешала охоту на территории Ленинского района, а никак не Щекинского…

Тульский Хатико
Один из самых зрелищных видов охоты – на селезней с подсадной уткой. Рассказывая о ней, Анатолий заметно оживляется. Тем более что местная порода подсадных, которых иногда называют просто «тулячками», считается одной из лучших.
– Охота начинается ранним утром, в 4–5 часов, – рассказывает инспектор. – Человек прячется в шалаш, собранный из подручных средств. Птицу высаживают на водоем. Иногда используют даже не живую утку, а муляж. Селезень, завидев потенциальную подругу, летит к ней… Тут-то и наступает черед охотника. Это все очень красиво!
Впрочем, все старания любителя охоты с подсадной бывают сведены к нулю новичками. Анатолий говорит, что нередко неопытный стрелок, оказавшийся поблизости, начинает палить по утке-приманке, иногда даже по резиновой.
Особый статус и у псовой охоты – с сеттерами, например, или курцхаарами. Для их хозяев сезон открывается на две недели раньше, чем для тех, у кого нет четвероногого помощника.
– Пес лишь только почует дичь – тут же в стойку, указывает хозяину направление, куда стрелять, – поясняет Анатолий. – С собакой хорошо охотиться на куропаток, хотя многие отказываются стрелять этих птиц. Ведь они наши, местные в отличие от вальдшнепа, утки, гуся, не улетают зимовать.
У самого инспектора сейчас две собаки: сибирский хаски Зевс, с прозрачными, как льдинки, глазами, и рыжий трехмесячный акита-ину Кип. Знаменитый Хатико, про которого снят одноименный фильм, был псом именно этой японской породы. Анатолий треплет пса по холке и бормочет что-то шутливое, имитируя японскую речь. Щенок от этого приходит в полный восторг, скачет вокруг хозяина.
– Слышал, что в год характер акита-ину совершенно меняется. Они становятся преданными, надежными, хорошими сторожами, – уточняет Анатолий.
Он со своими собаками не охотится, впрочем, признается, что они могли бы гнать зверя. Кстати, иной раз и дворняжки становятся лучшими охотниками, чем легавые, все зависит от того, как научить.

Стоит ли пушнина выделки?
Говорят, что четверть шкур, которые идут на пошив шуб, – со зверей, добытых на охоте, а не выращенных на зверофермах. Наш собеседник уточняет: на лисьем меху денег не заработаешь – стоит он дешево. Другое дело – куница. Зверек хоть и небольшой, но его шкуры принимают по неплохой цене.
Ну и своеобразный финальный аккорд – приготовить и съесть добытое «дикое» мясо. Анатолий признается, что у него в багажнике автомобиля имеется вся необходимая утварь. Чтобы сотворить кулинарный шедевр, в общем-то, и кухня не нужна: охотники стряпают под открытым небом.
Правда, для начала мясо в обязательном порядке придется отнести в ветлабораторию и проверить на различные заболевания. Кабан и лось, например, довольно часто бывают их переносчиками. А вот косуля – практически никогда.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему