Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 28 Октября 2020

Оправдания не принимаются

Оправдания не принимаются
30 Июл 2013 18:38 / Общество
Мониторинг хода ремонтных работ на дорогах региона членами областного правительства становится традицией. Так, в частности, министр строительства и ЖКХ Андрей Стукалов  побывал с рабочим визитом в Киреевском районе на трех объектах.
Качество материалов и соблюдение технологии их укладки контролируется специалистами «Тулаупрадора» на каждом этапе. Но ко многим подрядчикам возникают еще и претензии по срокам. Причем даже судебные решения о наложении многомиллионных штрафов за нарушение условий контракта ответственности дорожникам не добавляют.
–  Долго вы раскачивались, я смотрю, – обратился заместитель председателя областного правительства Андрей Стукалов к руководителю подрядной организации. – У вас мировое соглашение было подписано в апреле текущего года, а вышли на объект вы только в июне. И теперь в дождь будете наверстывать упущенное?  Это тоже неправильно. Работы, выполненные таким образом, приниматься не будут.
Речь шла об участке дороги от деревни Медвенка до трассы М-4 протяженностью почти 1,4 километра. Отремонтировать ее должны были еще в прошлом году, но подрядчик не вышел на объект. Ему, правда, удалось убедить суд и заказчика в серьезности причин, не позволивших выполнить обязательства и заключить мировое соглашение. Сейчас, когда верхний слой асфальта уложен лишь на одной полосе дороги, а обочину начали укреплять только в субботу, директор фирмы заверил областного чиновника, что к 31 июля работы будут завершены.
Впрочем, бывает и хуже: на следующем объекте, который посетил зампред правительства, подрядчик вообще ничего не обещал. Он попросту не явился на встречу. 
– Думаю, что это показывает его отношение к работе, – сказал Стукалов. – Поэтому прошу на следующей неделе главу муниципалитета провести совещание на объекте с приглашением руководителя подрядной организации. Пусть он публично озвучит сроки окончания работ и возьмет на себя обязательства по их качеству. Если опять не придет, давайте с полицией его приводить. Мы же приезжаем – осуществляем контроль расходования своих денег, а нас игнорируют. С такими лучше распрощаться. Поэтому штрафные санкции должны быть жесткими, а если почувствуем, что подрядчики не успеют в срок все закончить, нужно расторгать контракт и включать их в реестр недобросовестных. Тем более что губернатор давно обозначил такую позицию.
В Арбитражном суде, по словам главы муниципального образования Дедиловское Игоря Антипова, уже лежат претензии к подрядчику на общую сумму 4,5 миллиона рублей. Если учесть, что стоимость объекта – 14,5 миллиона, то 30 процентов дохода дорожники уже потеряли. При этом начальник отдела по приемке работ «Тулаупрадора» Сергей Андронов отметил, что нареканий по качеству на этом участке у него очень много, равно как и по срыву графиков. Контракт был заключен еще 29 декабря, и к 22 апреля дорогу должны были сдать, но подрядчик вышел на объект только неделю назад и планирует завершить к 1 сентября.
Между тем автоподъезд к улице Набережной села Дедилова –  пока единственный в нынешнем году объект в регионе, который будет выполнен с применением технологии холодного ресайклинга. Таким образом уже давно строят и капитально ремонтируют полотно в Европе. По оценкам специалистов, это и дешевле, и быстрее. Суть заключается в том, что на подготовленное земляное основание положат суглинок, по которому потом пройдет ресайклер – машина, измельчающая дорожное покрытие, смешивающая его с цементом и специальной эмульсией и укладывающая обратно. Затем сверху в незастывшую «подушку» вкатают крупный и мелкий щебень и только после этого уложат асфальт. Прослужить такая магистраль на подстилающем слое из песка и щебня должна дольше обычной за счет того, что будет приспосабливаться к погодным условиям. То есть и на жаре не расплавится, и на морозе не потрескается.
А вот 20,5 километра дороги, соединяющей деревню Быковку с трассой М-4, уже капитально отремонтировали по старинке: срезали два слоя асфальта и уложили новые. Но тем не менее претензий к подрядчику – никаких. Работает на этом участке магистрали госучреждение «Тулаавтодор» в рамках государственного задания, на выполнение которого из регионального бюджета выделено около 120 миллионов рублей. 
– От жителей уже поступают благодарности за эту дорогу, – рассказал Андрей Стукалов.  – Но нужно довести ее до ума: оборудовать подъезды к остановкам, доделать съезды, чтобы они не были такими крутыми, заменить барьерное ограждение, укрепить обочину, установить дорожные знаки.
Кстати, остановочные павильоны здесь также оборудуют новые, из тех четырехсот, которые регион закупил в этом году. Также нанесут долговечную разметку из термопластика. Представитель «Тулаавтодора» заверил заместителя председателя областного правительства, что к назначенному сроку (20 августа) все перечисленные работы будут выполнены. Он также упомянул о том, что ремонт дороги Тула–Белев, где учреждение выступает исполнителем, будет закончен в конце августа.
– Возможно, с укреплением обочин придется задержаться на сентябрь, – пояснил он. – Сейчас погода заставляет немного отставать по срокам, но если будет солнце, то по 4 километра в день мы укладываем, а нам осталось всего 15 из 52 километров.
Андрей Стукалов новостью остался доволен и отметил, что областное правительство планирует в следующем году увеличить объем госзадания.
– Мы видим, что некоторые подрядчики вызывают нарекания и по срокам, и по качеству работ, а «Тулаавтодор» показывает хорошие результаты, поэтому мы будем его поддерживать,  – заключил он.
 Анна ЕРОФЕЕВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter