Общество

Парк восстановят по фото

 Анастасия КАЛИНИНА,
    Сергей МИТРОФАНОВ
          Елена КУЗНЕЦОВА

После прокладки лыжероллерной трассы в ЦПКиО им. Белоусова продажи роликов в областной столице увеличились в три раза! Такой простой и наглядный пример привел губернатор Владимир Груздев на недавнем оперативном совещании, чтобы показать: если тулякам предоставить возможность, они с удовольствием будут и заниматься спортом, и вести здоровый образ жизни.

Новая жизнь зеленых зон
Благоустройство зеленых зон в городе-герое стало одной из самых обсуждаемых тем совещания. Андрей Журавлев, врио директора госучреждения «Тульские парки», рассказал о планах по преображению мест отдыха на следующий год.
В частности, работы по реконструкции коснутся и ЦПКиО, и Пролетарского, и Баташевского, и Комсомольского, и Рогожинского парков.
Для восстановления последнего специалисты собирали по всей Туле старые фото, чтобы максимально точно воссоздать его прежний облик. Благодаря работе с личными архивными материалами и воспоминаниями туляков, удалось установить, что в Рогожинском была разветвленная и удобная инфраструктура. По уже разработанному плану в ближайшее время здесь удалят сорную растительность и аварийные деревья, проведут ландшафтные работы, восстановят старые дорожки и проложат новые. Кроме того, появится красивое ограждение вокруг зеленой зоны вдоль улицы Демьянова и со стороны Оружейной слободы. А еще в парке установят более 70 комплектов лавочек и урн. Предварительная стоимость работ в Рогожинском парке – свыше 20 миллионов рублей.
В ЦПКиО им. Белоусова главная забота – расширение зоны «Драйва» и перестройка пункта проката. Так, любители адреналина получат место для скейт-экстрима и площадку для паркура. А домик для аренды роликов и велосипедов, построенный аж в 1968 году, преобразится до неузнаваемости. И наконец-то будет полностью удовлетворять спрос возросшего в разы потока посетителей.
В парке Пролетарского района Тулы появится поле для мини-футбола, новая эстрада. Также здесь создадут условия для семейного отдыха на берегу пруда.
Всего же на ремонтные, ландшафтные и строительные работы в зеленых зонах города в будущем году планируется потратить около 142,3 миллиона рублей.
Велодорожкам быть!
Активное обсуждение вызвали проекты благоустройства Комсомольского парка. Первоначально здесь планировалось сделать отдельную велодорожку, но губернатор заметил, что круг в 2 километра для велосипедиста ничтожно мал.
– Я думаю, надо сделать объединенную трассу,– предложил Владимир Груздев. – Пусть «Тульские парки» решат этот вопрос совместно с городской администрацией. Трасса в 15 километров через Баташи и Комсомольский, с организованным переездом через улицу Октябрьскую – вот это дело!
Также глава региона предложил вынести программу благоустройства городских зон отдыха на суд туляков. В ближайшее время свои предложения и замечания к имеющимся проектам все желающие могут высказать в сети Интернет на сайте правительства.
Так что если тенденция нынешнего года сохранится, в году будущем можно ожидать увеличения уровня продаж в веломагазинах. Тоже как минимум в три раза.
Летучие голландцы
С недавних пор жители, прогуливающиеся в Центральном парке культуры и отдыха имени Петра Белоусова, наблюдают за тем, как по аллеям едут яркие шустрые веломобили. По словам предпринимателя Алексея Малашенко, благодаря которому чудо-техника и появилась в Туле, покрутить педали на досуге теперь сможет любой желающий.
– Мы решили реализовать проект, направленный на популяризацию здорового образа жизни, – пояснил Алексей Анатольевич. – И доставили в город веломобили.
На таких «красавцах» гораздо проще и быстрее осматривать обширную территорию парка, площадь которого превышает 140 гектаров. Пешком будешь целый день топать – и все равно не увидишь всего природного многообразия ЦПКиО. А на веломобиле – совсем другое дело.
Стоит это удовольствие по-разному. Получасовое путешествие на одноместном «Сафари» обойдется в полторы сотни руб­лей. Катание на двухместном байке на сто рублей дороже. А за прокат «Гран-тура» на четыре персоны придется отдать 400 рублей.
– Для удобства посетителей мы разработали специальные маршруты, которые не мешают передвижению пешеходов, – продолжает наш собеседник. – Каждый веломобиль оборудован системой глобального позиционирования, то есть мы отслеживаем перемещение всех наших транспортных средств.
Так что угонять их, по большому счету, бессмысленно – злоумышленников найдут довольно быстро. А прибыла эта умная техника в Тулу из Нидерландов. Как говорят работники парка, все веломобили сертифицированы и получены непосредственно у производителя. Сейчас по ЦПКиО разъезжают четырнадцать экземпляров. К иным даже крепятся прицепы, благодаря чему можно гонять по аллеям целыми компаниями. Прокат работает с 10 и до 22 часов.
– В перспективе хотим расширить линейку веломобилей до тридцати штук, а то уже сейчас по выходным чуть ли не очереди за ними выстраиваются – так много желающих покрутить педали на свежем воздухе, – улыбается предприниматель. – Что касается зимних видов транспорта, то есть у нас определенные наметки и на сей счет. Ближе к Новому году порадуем посетителей саномобилями.

Другие новости