Общество

13:02, 11 августа 2017

Первоклассные ощущения

Сергей МИТРОФАНОВ
Елена КУЗНЕЦОВА

Я не хуже «бриллиантового» Семена Семеновича Горбункова: не трус, но побаиваюсь. Ведь уже скоро мне в школу. Нет, идет туда, конечно, дочка. Но провожать ее, как ни крути, мне. По крайней мере, намерен появиться в учебном заведении
1 сентября и наведываться первое время после него.
Какими окажутся педагоги и одноклассники? Не вызовут ли иные предметы «аллергию»? Как себя станут вести учащиеся старших классов по отношению к малышне?
Впрочем, такие «страшилки», думаю, беспокоят не меня одного. Вспоминаю себя в первом классе. Все тогда было просто и вроде ничего не пугало. Родители дали букет, повесили портфель с тетрадками и учебниками. Легонько подтолкнули: «Встань и иди». Всякого потом хватало: и потешных эпизодов, и грустных. Как-то воробья зимой замерзшего нашли у школы, притащили в класс, положили на раскаленную батарею и напихали в клюв хлеба. В результате такой реанимации птица скоропостижно упорхнула в мир иной. Помнится школьный «рэкет»: туалет находился на улице, и ушлые старшеклассники, пока не видят учителя, взимали с нас «налог» за вход. Тайное стало явным, и разразился жуткий скандал. Хуже было только, когда кто-то ластиком нечаянно сбил портрет Ленина над доской. На дворе были 80-е, сами понимаете…
Ну да что я все о себе? Тут речь уже о ребенке – о дочери. Пошли закупать все что понадобится юной Татьяне в школе. В магазинах предложения на любой вкус. Где-то
продавцы готовы пойти навстречу и дать скидку, но для средней тульской зарплаты все равно дорого. Удивился немало: детские блузки или юбки подчас стоят дороже взрослых. Резюме: затраты на подготовку к школе – весьма существенные. И тут варианты самые разные: купить заранее (лучше за год, в начале октября, когда ажиотаж спал и цены поползли вниз), принимать финансовую помощь родственников, занимать, брать кредит… Так что почем?
Вот, к примеру, набор для леди на пороге первого класса. Рюкзак за 2790 руб­лей, блузки от 700 до 2300, две юбки по 700, сарафан – 2200, кофта – 2000, жилет с логотипом – 1000. Да плюс штаны, водолазки, колготки… На все про все ушло порядка 14 тысяч руб­лей. А ведь кто-то, без особых сомнений, готов и полмиллиона спустить. А можно, разумеется, набрать всего побольше и подешевле. Но тут как не вспомнить мудрые «дорого, да мило, дешево, да гнило». На ребенке точно экономить не стоит. Ищите золотую середину.
А что же с канцелярскими принадлежностями, спросите вы. Тут все оказалось проще. На них скидывались еще в детсаду, а потом ребятне на выпускном подарили картон, цветную бумагу, альбом, карандаши, линейку… Думается, придется еще раскошелиться на лыжи, спортивную форму и разную мелочь. Но в целом к школе мы готовы. Или это только кажется?

В ответе за качество
Соб. инф.

Сейчас в магазинах есть огромный ассортимент школьной формы и разных принадлежностей. Но их выбор – не такое уж простое занятие, особенно если ребенок идет в первый класс.
В целях привлечения внимания родителей, профессиональных сообществ, общественности к проблеме правильного выбора детского товара, в рамках проекта «Родительский патруль» уполномоченным по правам ребенка в Тульской области Наталией Зыковой организована акция «Скоро в школу», которая проходит при поддержке Тульского общества потребителей.
Жителей Тульской области просят сообщать о школьных принадлежностях, канцелярских товарах, одежде и ранцах, не соответствующих гигиеническим требованиям.
При выборе детского товара необходимо обращать внимание на маркировку продукции: она должна быть достоверной и читаемой. Как правило, ее наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку или листок-вкладыш. Продавцом до покупки товара должна быть предоставлена информация об основных свойствах товара, о его изготовителе, цене, сроке службы и гарантийном сроке.
Кроме того, если товар подозрительного качества (цвет, запах и прочее) или он не соответствует маркировке, необходимо уберечь от него детей.

О выявленных нарушениях
необходимо сообщить по телефону горячей линии уполномоченного
по правам ребенка –
8-800-350-12-84.

Вы готовы, дети?
Софья МЕДВЕДЕВА

Середина августа – стресс не только для родителей, бегающих по магазинам одежды и канцелярии в попытках собрать свое чадо к школе, но и для самих детей. Заканчивается славная пора – летние каникулы, – как же не превратить переход ребенка от отдыха к учению в настоящее мучение?
Одна из самых острых проблем при погружении в школьную жизнь – ранний подъем. Согласитесь, к нему сложно привыкнуть и взрослому человеку после непродолжительного отдыха, что уж говорить о ребенке. Поэтому крайне важно уже сейчас, в середине августа, приучать чадо к новому режиму дня. Тяжело заставить школьника в одночасье ложиться спать в 9 вечера и вставать в 7 утра. Но каждый день стоит сдвигать подъем и отбой к более «нужному» времени.
Еще один важный аспект правильной подготовки к школе – повторение учебного материала. Конечно, не стоит сразу набрасываться на ребенка с книгами и заставлять решать всю программу преды­дущего класса или прочитывать весь список литературы на лето за несколько дней. Достаточно попросить вспомнить младшеклассника таблицу умножения, а ребенка постарше – правило написания того или иного слова.
В первые недели после каникул важно не требовать слишком строго хороших оценок. Встречая сына или дочь после школы, в первую очередь следует интересоваться не тем, какие оценки они получили, а что интересного узнали, что им понравилось больше всего. Создавайте для ребенка ситуацию успеха, ведь если он будет постоянно чувствовать себя неудачником в связи с недостаточно хорошей отметкой, то стресс, связанный с адаптацией к школе, рискует стать затяжным.

И все-таки она вертится!
Сергей Зверев

Астрономия возвращается в учебную программу средней школы. Насколько победоносным получится это возвращение? Кто ж его знает, но опасения есть. Я вот пытаюсь вспомнить, с чего все началось, куда и почему она пропала из школьной программы. За что ее наказали? Был 1 час в неделю в выпускном классе, а потом случился 1991 год и случилась реформа… Вот и все, что я помню.
Робкие разговоры о необходимости возвращения этого предмета время от времени возникали, но надежды особой у меня не было.
Казалось бы, никто нам не внушает, что Солнце вертится вокруг Земли. Но ВЦИОМ периодически проводит опросы по этому поводу, и один из последних показал, что около трети наших сограждан не знает, как устроена Солнечная система и нисколько не сомневается в том, что Земля – центр Вселенной.
Но не хотелось бы все сводить к тому, что люди поголовно стали безграмотными. Мне кажется, астрономия – это все-таки несколько больше. Она формирует мировоззрение человека, особенно в юные годы. Это корень всех естественных наук и неотъемлемая часть грамотного и разумного понимания мира. Для страны, запустившей в космос первый искусственный спутник Земли и первого человека, отсутствие астрономии в школе – это позор.
И тут возникают другие вопросы: как ее преподавать? Нужны ли детям накануне ЕГЭ уроки астрономии?
Будь я сейчас школьником, мне, наверное, хотелось бы романтичной астрономии. Не какие-то там безумные формулы, а что-то вроде книжки Карла Сагана «Голубая точка». Вот уж истинный популяризатор этой науки! Не грех бы составителям школьной программы для 7-го или 8-го класса у него поучиться. Это хорошее время для астрономии, хорошее время не упустить детей и дать им иммунитет от антинаучного восприятия мира, погрузиться в великий культурный пласт и осознать истоки человеческой цивилизации. Ведь культурный человек в XXI веке не может этого не знать.
Да и объект исследования всегда доступен всем в любой точке земного шара, надо лишь посмотреть вверх.
P. S. А может, нам в Туле еще и планетарий построить? Было бы здорово!
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий