Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 25 Октября 2020

Плюсы и минусы электронной регистратуры

Плюсы и минусы  электронной регистратуры
25 Сен 2013 21:40 / Общество
«Куда без очереди?! Мы тут уже час сидим! А вас тут не стояло!». Не правда ли, знакомые многим крики возмущения? И это не картинка из начала 90-х, когда очередь за колбасой или сахаром занимали с утра, а современная поликлиника. В прошлом году в Тульской области стартовал проект «Электронная регистратура». Ответственные за его внедрение рассказывали, что попасть к любому врачу можно будет удобно и быстро. Но не тут-то было. Корреспондент «ТИ» попыталась разобраться, почему проект пока не избавил от очередей.  

Сегодня электронная регистратура работает во всех 78 учреждениях региона, ведущих первичный прием граждан, то есть в поликлиниках. До конца следующего года планируется охватить всю систему здравоохранения. Но плюсы этой новации пока оценить могут лишь медики, да и то далеко не все и не сразу.
– Когда мы только рассказывали персоналу о программе, они за голову хватались, – вспоминает главный врач тульской областной больницы № 2 Дмитрий Зайцев. – Многие специалисты пожилого и предпенсионного возраста приходили в ужас от одного вида компьютеров, но после того, как все прошли обучение, отзываются только положительно.
Заведующая клинико-диагнос­тическим отделением больницы Олеся Калинкина сразу оценила удобство нового сервиса.
– Когда пациенты заранее записались, то врач, открывая программу, сразу видит свое расписание на несколько дней вперед, сколько людей нужно будет принять, – рассказывает она. – Кроме того, направления на анализы и исследования не нужно писать от руки, все заполняется в электронном виде почти автоматически.
В идеале, когда система заработает, что называется, на полную, бумажная волокита уйдет из жизни медиков и пациентов. Амбулаторная карта станет электронной, и человеку не нужно будет брать ее с собой на прием или ждать, пока найдут в регистратуре.
– К сожалению, медицинская культура нашего населения невысокая, люди зачастую не знают, по какому поводу их оперировали, – добавляет Дмитрий Зайцев. – А если такой человек попадет в больницу не в родном городе? Карточку ведь с собой никто не возит на отдых или в командировку. Электронная база данных даст возможность специалисту в считаные минуты узнать о пациенте все, где бы он ни находился. Кроме того, система позволит ведущим специалистам страны проводить дистанционные консультации.  
Впрочем, как бы красиво ни расписывали плюсы нововведения, недовольные переменами все же находятся.
– Записался через Интернет, а пришел в поликлинику и полчаса стоял в очереди в регистратуру, чтобы получить талон, – жалуется один туляк.
– Пришел к педиатру с дочерью и полтора часа просидел в душном коридоре, потому что вперед шли те, кто записался через электронную регистратуру, – рассказывает еще один житель областного центра.
По словам специалистов, такие проблемы возникают совсем не потому, что проект несостоятелен, а потому, что сейчас переходный период. К новации ведь должны привыкнуть не только пациенты, но и медики, регистраторы, системные администраторы. Во многих лечебных учреждениях региона до недавнего времени даже локальной сети не было, не говоря уж о компьютерах в кабинетах терапевтов в глубинке.
– Переход от старого к новому – процесс небыстрый и очень сложный, – пояснил Зайцев. – Причем во всех сферах. Но неудобства – временные, и это нужно понимать. Нереально все взять и в один день изменить. Поэтому обществу стоит быть терпимее. Конечно, сейчас, на начальном этапе, система может давать сбои: телефоны колл-центра заняты, инфомат переносит запись на другой день, но таких случаев все меньше и меньше. Если вспомнить, что было у нас в начале 2012 года – просто катастрофа. Пациенты должны были и в инфомате записаться, и в регистратуре отстоять очередь. Мы это уже прошли, но другие поликлиники, которые только начинают внедрять электронный документооборот, с такими ситуациями сталкиваются.
Закончиться нестыковки и неудобства должны в тот момент, когда сформируют базу данных всех пациентов. А для этого нужно, чтобы каждый житель региона хоть раз обратился за медпомощью через электронную регистратуру. Чтобы это происходило быстрее, медики активно продвигают новый сервис в массы. Например, в Яснополянской больнице на дверях кабинетов висит адрес портала для записи doctor71.ru и телефон колл-центра 8-800-450-33-03. Тем пациентам, которые пришли на прием по живой очереди, врачи советуют впредь заранее записываться на прием и объясняют преимущества этого метода.
– Для молодежи это, безусловно, очень удобно, – охотно поясняет парень в коридоре поликлиники. – Я в Интернете узнал телефон, позвонил и выбрал удобное время. Теперь буду пользоваться именно этим сервисом.
Старикам же, особенно тем, у кого нет навыков работы в Сети или даже компьютера, а то и телефонный аппарат не оборудован режимом тонального набора, гораздо сложнее подружиться с новой системой. Но таким, как правило, помогают родственники либо регистраторы поликлиники. Они также могут записать человека на прием заранее. Это может сделать и сам врач.
И все-таки пока число электронных записей не превышает 20 процентов от общего количества приемов. Кстати, по сообщению областного комитета по информатизации и связи, портал doctor71.ru в будущем должен превратиться в своего рода информационный центр. Такое решение приняли после обработки отзывов, которые оставляют на нем пользователи, а их поступает около сотни в день.
– Сейчас мы готовим проекты по добавлению дополнительного функционала, включающего в себя медицинский форум, блоки «вопрос–ответ», справочную информацию по лекарственным средствам и различным диагнозам, – поясняет зампредседателя комитета Виталий Потапов. – Рассматриваем возможность добавления отдельных страниц с информацией об учреждениях здравоохранения, на которых пользователь сможет увидеть новости и актуальную информацию по персоналу и графику работы. Одна из приоритетных целей – дать людям возможность оценивать медицинские услуги.
Анна ЕРОФЕЕВА
Елена КУЗНЕЦОВА

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter