Общество

12:00, 30 марта 2017

Регистратура без бойниц

В ходе визита в наш регион глава Мин­здрава Вероника Скворцова больше всего интересовалась работой первичного звена здравоохранения.

Екатерина ГАРБУЗОВА
Сергей КИРЕЕВ,
Геннадий ПОЛЯКОВ

Посещая детскую поликлинику в Заречье и поликлинику щекинской районной больницы, Вероника Игоревна хотела убедиться, что логистика движения пациентов выверена, бумажная работа у врачей сведена к минимуму, а регистратуры действуют в условиях открытости – по принципу «Мы работаем для вас».
Открытые регистратуры уже организованы в клинико-диагностическом центре, в городской больнице № 2 Тулы, в Богородицке, Новомосковске, Алексине. В течение двух лет на такой режим обязаны перейти все учреждения первичного звена – таково поручение президента. Почему это важно, мы увидели на примере щекинской районной больницы.

Продумано до мелочей
Пенсионерка Раиса Фомина в поликлинику щекинской РБ ходит всю жизнь. Последнее время с чувством глубокого удовлетворения: все-таки дожила…
– Сколько себя помню, тут была такая разруха, что заходить страшно. Линолеум до того рваный, что того гляди зацепишься и головы не снесешь… – рассказывает Раиса Васильевна. – Время будто остановилось вместе с часами в коридоре, которые сломались тридцать лет назад. А после Нового года прихожу – тут все сверкает. И до того все удобно, наглядно, понятно – вот именно что для людей. И записываюсь к врачу через инфомат без всяких проблем, и прием строго по времени. Но, если честно, прихожу к врачебному кабинету по привычке – заранее. Говорят, к хорошему быстро привыкаешь, а я от плохого не отвыкну никак…
Поликлиника ремонтировалась
весь прош­лый год – частями, по этажу, поскольку прекратить прием больных было решительно невозможно. Главный врач больницы Алексей Анисочкин говорит, что жил на этой стройке. И это видно – ни одного непродуманного уголка в здании нет. Пациент не чувствует себя оторванным от жизни, для его нормального настроения создана целая инфраструктура. Кофейный автомат, банкомат, буфет, инфомат, мониторы, транслирующие ролики про здоровый образ жизни, аптечный пункт, туалетный столик перед большим зеркалом, удобные противовандальные кресла – это в фойе. Но главное здесь – «глазастое», всегда актуальное расписание и открытая регистратура.

Гюльчатай, открой личико!
В поликлинике старого образца пациенту у регистратуры приходится сгибаться, пытаясь взаимодействовать с регистратором, который практически не виден, не слышен и общаться не расположен. Стеклянная стена регистратуры была сплошь залеплена информационными листками, в окошках-бойницах барышни всегда чем-то раздражены, уходят решать твой вопрос и обратно уже не возвращаются…
Униженное положение пациента перед регистратурой и непременная порция высокомерия, а то и хамства, которую он здесь получал, выливались в недовольство работой поликлиники в целом. И пере­адресовывались врачу на приеме, который, в отличие от регистратора, от пациента стеклянной стеной не отделен, а, напротив, открыт и в процесс вынужден включаться полностью. Наверное, когда-нибудь напишут научные монографии о том, сколько процентов в общей массе недовольства работой медицинских учреждений на самом деле вызывалось у пациентов закрытой регистратурой. Но год назад ей решительно сказали: «Гюльчатай, открой личико!»
Регистратура щекинской больницы работает по принципу одного окна. Впрочем, окон-то тут как раз нет, есть стол, за которым регистратор как на ладони.
Чтобы разгрузить врачей, часть вопросов решается без них. Есть кабинет неотложной помощи, где постоянно принимает фельдшер, – это помимо бригады, которая выезжает на вызовы. В кабинете доврачебной помощи медсестра меряет давление, температуру, может заполнить посыльный лист на медико-социальную экспертизу, выписать направления на обследования и анализы. К участковому терапевту пациент приходит уже со всеми бумагами и сразу же начинает конструктивный разговор. А самое главное – регистратура готовит карты больных, статталоны накануне, чтобы сократить очереди. Такой подход позволяет больнице уже сейчас принимать свыше 70 процентов пациентов строго в назначенное время. Хотя терапевтическая служба укомплектована всего на 40 процентов!
Министр здравоохранения Вероника Скворцова, пройдя в щекинской поликлинике маршрутом рядового пациента, знакомилась с сотрудниками, стремясь убедиться, что все звенья сцеплены и взаимодействуют. Администратор у инфомата Виктория Полежаева выписала ей талон к неврологу, в кабинете неотложной помощи фельдшер Ирина Чернова продемонстрировала укладку с препаратами, терапевта Ольгу Вишнякову министр попросила показать информационную систему в действии: как зайти в историю болезни больного, как выписать ему рецепт и т. д.

Телешкола в действии
На участке у терапевта Вишняковой 1700 человек, 600 из них страдают артериальной гипертензией. По оценке министра, это очень много, и надо предпринимать все меры для профилактики у них сосудистых катастроф – инфарктов, инсультов. Такая работа, по убеждению главного врача больницы Алексея Анисочкина, идет постоянно, для убедительности он пригласил Скворцову в телемедицинский центр поликлиники. Там как раз шли занятия школы для пациентов – не с гипертонией, правда, а с сахарным диабетом второго типа. Областной эндокринолог Светлана Прилепа в режиме видеоконференции проводила занятия со щекинцами и с пациентами других районов, которых можно было видеть на больших мониторах. По такому же принципу проходят и занятия с гипертониками, но в другой день недели.
Телемедицинские технологии стали обыденностью, с их помощью дистанционно консультируют больных, проводят совещания, не срываясь с места. В кардиологическом отделении больницы есть еще один телемедицинский центр, подчиненный только лечебному процессу.
Принцип открытости, начавшись с регистратуры, постепенно распространяется и на другие службы лечебных учреждений.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему