Общество

09:00, 27 марта 2015

Счастливы вопреки обстоятельствам

 Нелли ЧУКАНОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Когда Аня впервые пришла на прием в женскую консультацию по поводу беременности, врач ее отругала. Мол, виданное ли дело: срок – десять недель, а еще столько анализов сдать нужно! Анна не поняла, куда спешить-то? Доктор пояснила, что без результатов лабораторных исследований направлять на аборт не имеет права…
После того как пациентка заявила, что о прерывании беременности и речи не идет – они  с мужем, оба страдающие ДЦП, решили оставить ребенка – пожилой женщине и вовсе стало плохо. Схватившись за сердце, она заявила, что это первый случай в ее многолетней практике.

Я всегда
буду рядом…

– До 26 лет я была большим ребенком. С детства привыкла, что все бытовые вопросы решает мама. Не умела не то что приготовить, просто разогреть себе обед, – рассказывает Анна. – А с появлением сынишки жизнь  совершенно изменилась, я наконец ощутила себя взрослым ответственным человеком.  Вернее, все началось со знакомства с Василием.
Встретились они на вечеринке у общих друзей, обменялись телефонами, и Аня тут же забыла о новом приятеле из Болохова. Спустя некоторое время получила от Васи первую эсэмэску, и завязалась переписка длиною в год. В конце концов решили встретиться, но без курьеза не обошлось: объясняя, как доехать до ее дома, девушка ошиблась, и парень долго искал по городу остановку, от которой отправляется маршрутка № 50. Но Василий мужик упертый, сумел добраться до дома подруги и потом регулярно наведывался к ней в Тулу из Киреевского района.
– Приехать-то я приехал, только на первом же свидании Аня меня обманула! – включается в беседу Василий. – Обещала, что испечет яблочный пирог к чаю, а сама заставила готовить маму. Обман быстро раскрылся, но я не в обиде. Понимаю, что Ане очень хотелось на меня хорошее впечатление произвести.
Ездил Василий до зимы, а потом стало уж слишком тяжело – по снегу, по гололеду да на костылях. И влюбленные приняли решение жить вместе.
Мама Ани восприняла это без энтузиазма. Она привыкла, что больное дитя всегда при ней, под крылышком и в полной безопасности. Мать действительно сделала для девушки очень много, буквально  посвятила ей  жизнь.
Родилась Анечка совсем слабой, многие годы передвигалась исключительно в инвалидной коляске. Мама не жалела на нее  ни сил, ни средств, бесконечно возила в санатории и выискивала новые способы лечения. И результат превзошел самые смелые ожидания – теперь девушка передвигается на своих ногах, хоть и при помощи костылей. А по квартире ходит, лишь придерживаясь за специально сделанные поручни.
Мама не раз говорила Ане: «Я всегда буду рядом. А если меня когда-нибудь не станет, о тебе позаботятся старший брат и его семья».

Давай попробуем?
– Я вспоминаю тот день, когда узнала о беременности, – рассказывает Аня. –  Показала тест Васе. Он сказал, что ему надо осмыслить эту информацию, и ушел в другую комнату. Через некоторое время вернулся и говорит: «Ну что же, я знаю, будет аборт...» Я предложила: «А давай попробуем?» Ведь многие мои подружки, с которыми в детстве и юности лечилась в санаториях по поводу ДЦП, уже обзавелись сыновьями или дочками. Кто-то стал мамой дважды и даже трижды, и все детки у них здоровые. Конечно, с малышами подругам помогали родственники, к тому же у некоторых девочек мужья – люди без физических недостатков. У нас ситуация иная, но мы решили рискнуть. Я подумала, что многие женщины всю жизнь мечтают о детях, годами мучительно лечатся, а им Бог малышей не дает. А мне подарил такой шанс – значит, это неспроста. И я не имею права отказаться от дара судьбы. Не зря же говорят: даст Бог ребеночка, даст и на ребеночка – и здоровья, и сил, и средств.
…Родственники все как один настаивали на аборте. Говорили, что худенькая и маленькая Анюта,  да с такими проблемами здоровья и выносить-то младенца не сумеет, не то что родить. Как его носить-то, передвигаясь на костылях?! А ухаживать как, если руки слабы и их сводит судорогой? И на что покупать приданое младенцу, если пособия по беременности и родам, выплачиваемого неработающим мамам, не хватит даже на коляску? К тому же Ане необходимо было сделать операцию по удалению камней из желчного пузыря. Приступы бывали жестокими.
Единственный, кто ее поддержал, это жена брата Людмила. И в консультацию Аню водила тоже она. Кстати, та пожилая врач вскоре ушла на пенсию, а с другим гинекологом молодая женщина успешно доносила ребенка до семи месяцев, после чего ей сделали кесарево. К слову, врач-генетик, у которого консультировалась Аня, сказал, что риск осложнений есть, но не более чем у других будущих мам.
Виталик родился совсем крошечным – кило девятьсот, и потом еще пару месяцев «дозревал» в кувезе детской горбольницы на ул. Мира в Туле. Навещал его Вася.
– Васька – это мои ноги. В магазины, аптеку, заплатить за коммуналку ходит только он, а я улицы боюсь, – признается Аня. – Понимаю, что это всего лишь страх, сидящий в голове, но превозмочь его пока не могу. К тому же непреодолимые препятствия для меня – высоченные бордюры по всему городу и крутые лестницы. Правда, Васька говорит, что сейчас многое в Туле меняется к лучшему, пандусы строят. Но я все равно без сопровождения кого-либо из здоровых родственников из дому не выхожу.

Мы стали дружнее
и терпимее

Мама Ани умерла от онкологического заболевания через два месяца после рождения Виталика. А старший брат ушел из жизни еще раньше.
– Если бы четыре года назад я послушалась родственников и не родила Витальку, сейчас бы осталась совсем одна, – вздыхает  Анна. – С Васькой мы бы наверняка разбежались. До рождения сына не раз ругались, он уходил. Но когда появился малыш, муж осознал свою ответственность за семью, и мы оба стали намного терпимее. Бывает, конечно, вспылим, поссоримся, но потом обязательно помиримся. Вообще Вася настоящий мужик, и по дому все сам делает, лишь бы были нужные инструменты.
Готовить Аня научилась, теперь ей в этом очень помогает мультиварка – мясо и плов в ней получаются великолепно. А проблемы, которыми пугали молодую женщину, решились как-то сами собой. Узнав о грядущем пополнении семейства, одна знакомая предложила подарить кроватку, другая – коляску. У родственников и друзей оказалось полно детских вещей, из которых уже выросли их дочки и сыночки. На игрушки сыну Аня зарабатывает сама, выполняя заказы по Интернету, выходит немного – когда тысяча рублей в месяц, когда две, но все-таки подспорье для семьи с небольшим достатком. Операцию Ане успешно провели уже после родов. А выхаживать младенца супругам помогала мама Василия. Почти год Елизавета Федоровна прожила в их двухкомнатной квартире, занимаясь внуком. И вроде как даже помолодела, а ведь ей уже под восемьдесят!
– Виталька у нас супершустрый. В садике его хвалят за то, что воспитанный и послушный, но дома он отрывается по полной, – улыбаются счастливые родители. – С компьютером и мобильником мастерски управляется. Сам себе игры и мультики загружает. Считает до десяти, обожает конструкторы, машины и знает разные их марки, а в садике с удовольствием занимается танцами. Мальчик очень подвижный, но мы этому только рады: пусть наверстывает то, что нам было недоступно.
– Теперь я поняла свою маму. Она никому не желала плохого, просто очень за меня боялась, – говорит Аня. – А может, уже знала, что не сможет помочь с малышом, потому и отговаривала рожать. Но я твердо убеждена: гиперопека вредна для ребенка, надо стараться максимально адаптировать его к жизни, какой бы диагноз ни стоял в медицинской карте.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему