Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 17 Июня 2019

Сохранить нельзя банкротить

Сохранить нельзя банкротить
04 Сен 2018 17:24 / Общество
 Светлана КУЗНЕЦОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Развитие любого предприятия зависит от целого ряда факторов: эффективности его руководства, конкурентоспособности продукции, обеспеченности заказами и так далее. Соответственно, причины того, что организация однажды начинает копить долги по зарплате и по обязательным платежам, оказывается на грани банкротства, – тоже бывают разными. Как и пути выхода из сложившейся ситуации. Несколько подобных непростых историй обсуждались на заседании профильной межведомственной комиссии.
Вопросы касались муниципального унитарного предприятия из Богородицкого района, завода в Кимовском районе и одной из тульских компаний. Три случая, каждый уникален по-своему. Нет и единого рецепта, что делать, – пути выхода для каждого предприятия прорабатываются индивидуально, с доскональным изучением предыстории и предпосылок, которые и привели к нынешнему состоянию. Будущее организаций тоже абсолютно разное. Причем не всегда печальное.

Бороться за успех
К примеру, руководство машиностроительного завода «Маяк» настроено по-боевому: здесь не хотят и слышать ни о банкротстве, ни о закрытии. Долги признают, но заверяют, что в ближайшем будущем их получится погасить – есть перспективные заказы, сотрудники осваивают производство других видов продукции. Местные власти предприятие поддерживают и тоже верят в его возрождение.
Глава администрации Кимовского района Эдуард Фролов рассказал, что в настоящее время в ООО «Машиностроительный завод «Маяк» работают 23 человека, получают среднюю зарплату чуть более 18 тысяч руб­лей. Долг по заработной плате составляет 4 миллиона 600 тысяч руб­лей, задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды – 5 миллионов 800 тысяч руб­лей. Основания полагать, что долги завод сможет закрыть, есть.
– Мы выезжали на предприятие, оно живое, работает, отгрузка продукции ведется, – отметил Фролов.
Генеральный директор завода Игорь Артемьев рассказал, что есть заказ на выпуск военной продукции, на 90 процентов он исполнен. Оплата этой работы позволит значительно сократить имеющийся долг. Рассчитавшись по задолженностям и закрыв все вопросы перед налоговой службой, завод сможет открыть спецсчет. Он, в свою очередь, необходим для взаимодействия с оборонными предприятиями, что должно стать очередной позитивной ступенью в развитии производства.
Кроме того, здесь планируют освоить новый вид деятельности, востребованный на рынке, – производство профлиста.
Поможет решить возникшие трудности и частичная продажа имущества завода. К примеру, из шести гектаров территории два смело можно продавать – они в настоящее время не востребованы. Причем на земле расположены два здания и есть отдельный подъезд. Это привлекательный коммерческий объект, но расположен он не слишком удачно – на границе Кимовского района и Новомосковска.
Помимо этого, у завода есть новый станок с ЧПУ стоимостью 6 миллионов руб­лей. Приобретался под конкретный заказ, но впоследствии оказался неактуальным. Его руководство предприятия также планирует реализовать.
Однако ставку на продажу имущества здесь не делают ключевой: приоритет все-таки у производства. Да и закрыть долги за счет оплаченных заказов для завода вполне реально.

Негативный пример
Если директор завода «Маяк» искренне болеет за успех и делает все для возрождения предприятия, то на «Центральном топографо-марк­шей­дерс­ком предприятии «Центрмаркшейдерия» все строго наоборот: деятельность прежнего руководителя вполне могла стать одной из причин нынешнего трудного положения.
В отношении предприятия 2 июля было введено конкурсное производство, назначен конкурсный управляющий Наталья Белобрагина.
На заседании она пояснила, что задолженность по заработной плате перед сотрудниками составляет 23 миллиона руб­лей. И перспективы не из лучших: для закрытия долгов из имущества организации реализовать можно только часть производственного здания на улице Станиславского, но получить за нее можно будет не более 10 миллионов руб­лей. Автотранспорт, который оценен в 600 тысяч руб­лей, также вряд ли удастся продать за эти деньги ввиду плачевного состояния машин.
Белобрагина рассказала, что один из директоров начислял себе заработную плату за все 365 дней года (то есть «работал» без выходных, отпусков и праздников), а также за ежедневные сверхурочные три часа. В итоге вместо 80 тысяч руб­лей получал почти 220. Данные действия в настоящее время обжалуются в суде. Еще ряд исков касаются признания недействительными ряда сделок, заключенных предприятием. Также идут судебные разбирательства по взысканию субсидиарной ответственности с вышестоящей организации, которая на протяжении четырех лет знала о непростом положении предприятия, но не предпринимала никаких мер.

Последний МУП
Не точку, но многоточие поставили члены межведомственной комиссии в следующем рассмотренном вопросе – он касался МУП «Благоустройство и Озеленение» муниципального образования Товарковское Богородицкого района. В 2014 году решением Арбитражного суда Тульской области в отношении предприятия было введено конкурсное производство. Нынешним летом оно продлено еще на полгода. По состоянию на конец августа в организации имеется задолженность по заработной плате, платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
– В Тульской области данное муниципальное унитарное предприятие является единственным, где имеется задолженность. И чем быстрее мы сможем закрыть этот вопрос, тем лучше, – отметил министр труда и социальной защиты региона Андрей Филиппов.
Как пояснил глава администрации Богородицкого района Вадим Игонин, МУП «Благоустройство и Озеленение» является недействующим, что делает невозможным выделение на его поддержку бюджетных средств.
– Если бы предприятие было действующим, такой вариант был бы возможен, что подтверждает практика других муниципальных образований. В данном же случае единственный путь – это ликвидация организации и списание задолженности, – пояснил Игонин.
На период дальнейшего развития событий вопрос остается на контроле межведомственной комиссии.

Читайте также

13 Июн 2019 17:45 / Общество
С 1 июля в Тульской области вступят в силу изменения, связанные с работой такси. Теперь жесткие требования будут предъявлены не только к водителям и техническому состоянию автомобиля, но и к его цвету и маркировке. Читать »
С этажа на этаж – с комфортом
13 Июн 2019 17:38 / Общество
Замена обветшавшего лифтового оборудования началась в нашем регионе в прошлом году, когда удалось обновить 77 подъемников в 26 домах, на что израсходовано 106 миллионов рублей. Читать »
Нам такие дороги дороги
13 Июн 2019 17:37 / Общество
В Туле продолжается ремонт дорог и тротуаров. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  da300x250_v5.png








Предпочтительный формат

 

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter