Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 24 Октября 2020

Сотни открытых окон

Сотни открытых окон
11 Фев 2015 19:23 / Общество
 Алексей ШЕРШНЕВ
 Елена КУЗНЕЦОВА

До конца года в регионе откроются шесть многофункциональных центров плюсом к тем 30, которые работают уже сейчас. Об этом рассказал министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Артур Контрабаев на очередном заседании областного правительства.

Четыре новых МФЦ появятся в Туле, и по одному – в Богородицке и Новомосковске. Штат увеличится на 110 единиц, и суммарно будут задействованы 553 сотрудника.
– В многофункциональных центрах в прошлом году было создано 75 удаленных рабочих мест. Открыто 306 окон, в которых ведется прием граждан, – уточнил министр. – В 2015 году станут доступны 415 окон.
Разумеется, все это скажется на пропускной способности МФЦ. Если в 2014-м их сотрудники приняли более 830 тысяч человек, то в текущем году планируется, что услуги получат свыше 1 миллиона 700 тысяч посетителей.
На создание и развитие сети многофункциональных центров в этом  году из федерального бюджета выделят порядка 26 миллионов рублей, и почти столько же – из региональной казны. При таких затратах у членов правительства вполне логично возник вопрос к министру о том, какова будет отдача.
– Согласно федеральному законодательству, с 1 января 2015 года 50 процентов средств от уплаты госпошлин за оказание услуг через МФЦ будет возвращаться в областной бюджет, – пояснил Артур Контрабаев. – Помимо этого, в центрах станут оказываться коммерческие услуги. Например, по оформлению документов для юридических лиц на выезде.
По расчетам министерства информатизации, к следующему году МФЦ должны выйти на уровень самоокупаемости. И тогда поступления в бюджет региона составят порядка 130–150 миллионов рублей.
Качество деятельности многофункциональных центров не вызывает сомнений, однако, по словам главного федерального инспектора в Тульской области Ивана Черных, жалобы от жителей все-таки поступают: кому-то отказали в услуге, кто-то получил ее не в те сроки, как ожидалось.
– Главная проблема МФЦ – в их популярности. Планировалось, что, например, в 2014 году в одном окне будет оказываться 70 услуг, но фактически получили 90, – ответил глава министерства. – Особенно эта проблема актуальна для Тулы, где вся запись в очередь на получение различной помощи через центры на январь была заполнена еще в декабре.
Решить эту проблему позволит, во-первых, открытие новых отделений центров, а во-вторых, изменение режима их работы. Уже увеличена длительность смены сотрудников, дополнительно приняты на работу операторы, принимающие посетителей.
Что касается качества обслуживания, то Артур Контрабаев отметил, что действуют довольно жесткие требования к работникам МФЦ – любой их них может быть уволен при поступлении хотя бы двух жалоб от клиентов. Но это, конечно, крайняя мера. Задача – научить сотрудников правильно действовать в различных ситуациях, чтобы туляки получали услуги вовремя и в полном объеме. Для этого, по словам министра, разрабатывается специальный регламент – единый для всех отделений многофункциональных центров.

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter