Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 06 Августа 2020

Старый город на новый лад

30 Ноя 2018 16:24 / Общество
Арсений АБУШОВ

Губернатор Алексей Дюмин не раз отмечал, что Казанская набережная – лишь начало переформатирования сердца Тулы. Пришло время от слов перейти к делам. Масштабным преобразованиям и термин нашелся – ревитализация. О том, что это такое и как именно будут восстанавливать, оживлять, воссоздавать «старый город», в интервью «Тульским известиям» рассказал замглавы администрации Тулы – начальник управления градостроительства и архитектуры Алексей Сорокин.

– Алексей Николаевич, так все же почему именно ревитализация? Что в это понятие вкладывается?
– Слово происходит от двух составляющих, заимствованных из латыни: re – возобновление, а vita – жизнь. Дословно: возвращение жизни. Мне кажется, этим все сказано – самое емкое определение для того, что планируется делать. А синонимов может быть много: вторая жизнь, второе дыхание, возрождение…

– Старая Тула – в историческом контексте понятие условное, границ не проведешь. А границы ревитализации очерчены?
– Конечно. Прежде всего это пространство, ограниченное улицей Советской и рекой Упой, плюс участок в рай­оне творческого кластера «Октава», где ряд зданий также необходимо привести в порядок и наполнить их, что называется, смыслами.

– И каковы же планы урбанистической реинкарнации сердца оружейной столицы?
– Весь фронт работ разделили на 6 зон, благоустраивать которые будут в течение 3-х лет: с 2019 по 2021-й. Первая зона – Казанская набережная, Крестовоздвиженская площадь и уже отремонтированная улица Металлистов. Не удивляйтесь. Ведь речь идет об экономической составляющей. Так, на улице Металлистов планируется открыть 10 гостиниц, 17 ресторанов и магазинов, сформировать музейный квартал. Администрация Тулы рассчитывает, что так будут созданы более 460 рабочих мест, а ежегодный доход городской казне от работы всех этих объектов составит порядка 46 миллионов руб­лей. Уточню: набережная и Крестовоздвиженская площадь в планах стоят на 2019 год, а улица Металлистов – на 2020-й. В 2019 году запланировано благоустроить и третью зону – площадь перед зданием областного правительства. А в 2020 году – преобразить облик второго и шестого «пазлов» проекта: речь идет об участках, очерченных улицами Советской, Металлистов и Ф. Энгельса; а также – Советской, Ф. Энгельса, Каминского и проспектом Ленина.
В 2021 году должен настать черед зон пятой – в границах улицы Советской и Тургеневской, Садового переулка и набережной Упы, и шестой – по всей улице Советской.
Сразу хочу оговориться, что внутренние границы ревитализации каждой зоны могут варьироваться, а вот внешние – нет. То есть завершить все работы подрядчики обязаны в 2021 году.

– А что же конкретно будет сделано?
– Об этом говорить будем позже. Сейчас уже могу точно сказать, что станем использовать форматы, которые и у нас прежде применялись, и подсмотренные в других регионах. Например, проект «Чистое небо» предполагает, что над головами людей не должно быть проводов, уже для нас не в диковинку, поскольку так делали на улице Металлистов. Также необходимо работать над переосмыслением транспортной сети, налаживать пешеходные связи между кластерами и общественными пространствами. Особое внимание концепции «Умный город» – техническим решениям, которые позволяют делать город безопасным. И базовый ее формат – это безбарьерная среда. Мы сейчас все это объединяем в один концепт, на основе которого будет разработан дизайн-проект. Только тогда можно презентовать задумку. Так мы и поступим: дизайн-проект вынесем на публичные слушания. Затем в него будут внесены правки с учетом пожеланий горожан, а уж после подрядчик приступит к реализации утвержденных планов.

– И как надолго могут затянуться процедуры?
– Проволочек быть не должно. Дизайн-проект мы рассчитываем получить уже в феврале и сразу провести публичные слушания, о чем мы обязательно известим туляков. Согласитесь, что если делать проект для людей, а не для галочки, то прежде необходимо осмыслить: кто, как и чем живет, определить социальную составляющую территории, а уж потом засучивать рукава.

– Проект масштабный. И недешевый.
– Для его реализации мы будем активно использовать различные программы: от федеральных до муниципальных. Одни из самых масштабных и хорошо известных – «Безопасные и качественные дороги», «Формирование современной городской среды» и другие.

– Понятно, что пока только подготовительный этап, но возникают ли уже сейчас какие-то сложности? Не секрет, что в центре города немало незаконных построек, например.
– Действительно. И много их уже снесено на улице Благовещенской, в переулках Черниковском, Союзном, Денисовском… Счет идет на сотни. В основном это сараи. Но на полную очистку территории от самостроя нам понадобится некоторое время.

– Ну и в принципе на земле с историей, что называется, вволю не похозяйничаешь.
– И это верно. Практически вся территория проектирования – так или иначе зона охраны объектов культурного наследия. Но сложнее всего дела обстоят с западной частью: в районе улиц Союзной, Благовещенской, Денисовского переулка. Не можем мы просто проехать бульдозером. Историческая территория накладывает существенные ограничения на работы.

– Помимо красоты, благоустройства, социальной составляющей, какие выгоды сулит реализация такого масштабного проекта? Стоит ли овчинка выделки с экономической точки зрения?
– В конечном итоге мы рассчитываем, что ревитализация исторического центра Тулы станет приносить более 250 миллионов руб­лей ежегодного дохода. Цифры эти имеют под собой обоснование, и достижение таких показателей вполне реалистично. Но главное – мы придаем достойный облик нашему городу.

Читайте также

Новый экспресс, бронепоезда и электрификация
29 Июл 2020 10:54 / Общество
В этом году объемы пассажирских перевозок в поездах дальнего следования совсем не радовали железнодорожников – виной тому стала пандемия коронавируса, которая повлекла за собой и падение спроса, и уменьшение числа поездов и вагонов, и ограничительные меры по передвижению, и минимизацию контактов между людьми. Что говорить, если пассажиропоток сократился до двадцати процентов. Что касается поездов пригородного сообщения, то в Тульской области они не отменялись, а составность оставалась прежней – но пассажиропоток также упал: в два раза. Больше у нас стали пользоваться услугами железной дороги лишь тогда, когда разрешили свободно посещать Москву. Также увеличению пассажиропотока поспособствовало открытие южных курортов и снятие ограничений, связанных с рассадкой в вагонах. Сегодня размеры движения вошли в прежнее русло – через Московский вокзал отправляется 54 пары поездов. Тульских железнодорожников, конечно же, радует возросшее число пассажиров – а спрос на перевозки сейчас только растет. Читать »
Выпускник на 100 баллов
23 Июл 2020 13:17 / Общество

Ученица гуманитарно-математического лицея Валерия Плешакова – среди тех, кто получил максимальные сто баллов на Едином государственном экзамене по литературе.

Читать »
Корабль не построил, но замминистра стал!
17 Июл 2020 14:28 / Общество
«У меня в руках – кузнечный молот непонятного предназначения, потому что у него сбоку имеется круглое отверстие, – показывает нашей репортерской группе любопытный артефакт собиратель старины из суворовской деревни Желтиково Александр Юлин. – Его мне принес местный житель и сказал, что предмет изготовлен здешним кузнецом. Я предполагаю, что молот сделал Владимир Седыкин – отец того самого Федора Седыкина, который родился в бедной семье 18 июня 1927 года, а потом дорос аж до заместителя министра высшего и среднего специального образования РСФСР». Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter