Общество
Триумф трудовика
- 20:31 24 марта 2014
Татьяна МОТОРИНА
Геннадий ПОЛЯКОВ
Приходишь в класс, а на уроке шумно. Но шум этот приятный, и хочется на секунду замереть на месте и послушать: из соседнего помещения доносятся стук молотков, скрежет напильников, разговоры мальчишек. Секунда проходит, и ты направляешься в мастерскую на урок к победителю областного конкурса «Педагогический дебют–2014» Александру Марченко – по сути, лучшему молодому учителю региона.
Зрелище немного напоминает работу артели. Пусть это всего лишь шестиклассники и пыхтят они над заготовкой для номерка в школьную раздевалку. Не важно. Тут все по-взрослому – деловито, без лишних слов и телодвижений. А Марченко контролирует, но не вмешивается попусту. У него в мастерской порядок: пилы складывают к пилам, молотки к молоткам, листок из тетрадки выпал – надо поднять. Но главное – ему действительно не все равно, что мальчишки сделают за урок.
Самое интересное, что Александр в школу вообще не собирался. В Тульский педагогический университет поступил потому, что обещали не только обучить на преподавателя технологии, но и дать знания по автоделу.
Последнее и прельстило. Саша – сельский житель (сейчас его семья живет в Арсеньеве), так что руками работать умеет и делает это не без удовольствия. И в автомобильных «железках» покопался вдоволь – любимое занятие, к которому еще дед приобщил.
Наш герой спокойно грыз гранит науки до пятого курса, «пятерки» получал, но тут в университет позвонили и спросили, не найдется ли студент, готовый поработать в тульской школе №28 учителем технологии. Отличник Марченко, согласившись, не думал оставаться в системе образования после вуза, но вот уже третий год работает. Говорит, сыграли роль хорошие отношения в коллективе и с администрацией. Директор дал молодому специалисту учебную нагрузку, которая обеспечивает его приемлемой по сегодняшним временам зарплатой. А коллеги помогли с заполнением журнала и прочих документов – это оказалось чуть ли не единственной трудностью для Александра.
Кроме прочего Марченко увлекается спортом, с шести лет поет на сцене, но это имело бы мало значения, не обладай он еще одним важным качеством – профессионализмом. Молодой педагог сумел изменить отношение учеников к предмету «Технология», который до него преподавал учитель, не первый год собиравшийся на пенсию.
– Один пример: пока токарным станком не пользовались, ребята на него не обращали внимания, для них его просто не существовало, – рассказывает начинающий трудовик. – Но вот они попробовали на нем поработать, видят: получилось, и захотелось еще и еще. Недавно станок сломался – мотор сгорел, так они меня постоянно спрашивают: ну что, починили? А я конкурсом был занят, не успел.
Для таких, как Марченко, и программу по «трудам» осовременить бы, и оборудование новое поставить. Пока же на мастерские, где он работает, без слез не взглянешь, а на полках, как и 20, и 30 лет назад, – скалки да табуретки, пусть и свеженькие. Но все это уже, согласитесь, другая история…
Спуститесь с небес на землю, скажут некоторые читатели. Ведь еще пара лет – и Марченко в школе уже не встретишь. Нас, признаться, тоже такие сомнения мучили:
– Сейчас вы человек холостой, но представьте, что вы женились и супруга сказала вам: «Что-то ты, дорогой, мало зарабатываешь». Уйдете тогда из школы?
– Попробую найти компромисс, – смеется Александр. – Пока никуда уходить не думаю. Что касается женитьбы, – хочу прежде встать на ноги, свое жилье купить в Туле, тем более что учителям положена льготная ипотека. А там можно и семьей обзаводиться.
Геннадий ПОЛЯКОВ
Приходишь в класс, а на уроке шумно. Но шум этот приятный, и хочется на секунду замереть на месте и послушать: из соседнего помещения доносятся стук молотков, скрежет напильников, разговоры мальчишек. Секунда проходит, и ты направляешься в мастерскую на урок к победителю областного конкурса «Педагогический дебют–2014» Александру Марченко – по сути, лучшему молодому учителю региона.
Зрелище немного напоминает работу артели. Пусть это всего лишь шестиклассники и пыхтят они над заготовкой для номерка в школьную раздевалку. Не важно. Тут все по-взрослому – деловито, без лишних слов и телодвижений. А Марченко контролирует, но не вмешивается попусту. У него в мастерской порядок: пилы складывают к пилам, молотки к молоткам, листок из тетрадки выпал – надо поднять. Но главное – ему действительно не все равно, что мальчишки сделают за урок.
Самое интересное, что Александр в школу вообще не собирался. В Тульский педагогический университет поступил потому, что обещали не только обучить на преподавателя технологии, но и дать знания по автоделу.
Последнее и прельстило. Саша – сельский житель (сейчас его семья живет в Арсеньеве), так что руками работать умеет и делает это не без удовольствия. И в автомобильных «железках» покопался вдоволь – любимое занятие, к которому еще дед приобщил.
Наш герой спокойно грыз гранит науки до пятого курса, «пятерки» получал, но тут в университет позвонили и спросили, не найдется ли студент, готовый поработать в тульской школе №28 учителем технологии. Отличник Марченко, согласившись, не думал оставаться в системе образования после вуза, но вот уже третий год работает. Говорит, сыграли роль хорошие отношения в коллективе и с администрацией. Директор дал молодому специалисту учебную нагрузку, которая обеспечивает его приемлемой по сегодняшним временам зарплатой. А коллеги помогли с заполнением журнала и прочих документов – это оказалось чуть ли не единственной трудностью для Александра.
Кроме прочего Марченко увлекается спортом, с шести лет поет на сцене, но это имело бы мало значения, не обладай он еще одним важным качеством – профессионализмом. Молодой педагог сумел изменить отношение учеников к предмету «Технология», который до него преподавал учитель, не первый год собиравшийся на пенсию.
– Один пример: пока токарным станком не пользовались, ребята на него не обращали внимания, для них его просто не существовало, – рассказывает начинающий трудовик. – Но вот они попробовали на нем поработать, видят: получилось, и захотелось еще и еще. Недавно станок сломался – мотор сгорел, так они меня постоянно спрашивают: ну что, починили? А я конкурсом был занят, не успел.
Для таких, как Марченко, и программу по «трудам» осовременить бы, и оборудование новое поставить. Пока же на мастерские, где он работает, без слез не взглянешь, а на полках, как и 20, и 30 лет назад, – скалки да табуретки, пусть и свеженькие. Но все это уже, согласитесь, другая история…
Спуститесь с небес на землю, скажут некоторые читатели. Ведь еще пара лет – и Марченко в школе уже не встретишь. Нас, признаться, тоже такие сомнения мучили:
– Сейчас вы человек холостой, но представьте, что вы женились и супруга сказала вам: «Что-то ты, дорогой, мало зарабатываешь». Уйдете тогда из школы?
– Попробую найти компромисс, – смеется Александр. – Пока никуда уходить не думаю. Что касается женитьбы, – хочу прежде встать на ноги, свое жилье купить в Туле, тем более что учителям положена льготная ипотека. А там можно и семьей обзаводиться.
