Общество

11:11, 25 января 2019

Тула новогодняя и туристическая

Светлана КУЗНЕЦОВА
Сергей КИРЕЕВ,
Елена КУЗНЕЦОВА

На протяжении целого месяца, с 7 декабря по 7 января, Тула была новогодней столицей страны. Еще до старта проекта стало ясно: это будет нечто по-настоящему грандиозное, ведь подключились к нему самые разные организации – учреждения культуры и искусства, подготовившие огромное количество мероприятий, службы жизнеобеспечения города, правоохранительные структуры.

И, разумеется, бизнес-сообщество. К наплыву гостей готовились отели, гостиницы, предприятия общественного питания, туроператоры и фирмы. И подготовка эта дала свои результаты: в период празднования новогодних торжеств в мероприятиях проекта приняли участие более 250 тысяч посетителей, для комфорта которых были созданы все условия. Принимающая сторона – тульские организации справились с колоссальной нагрузкой более чем достойно. О том, какой эффект дала реализация проекта «Тула – Новогодняя столица России», в интервью «ТИ» рассказала председатель регионального комитета по развитию туризма Лариса Соломатина.
– Лариса Евгеньевна, как о любом проекте, о новогодней столице лучше всего расскажут цифры. Приведите, пожалуйста, пример итоговых данных в числовом выражении.
– Пожалуйста. С 7 декабря 2018 года по 7 января 2019 года в рамках проекта «Тула – Новогодняя столица России» в Туле прошло более 2 тысяч мероприятий, которые посетили более 250 тысяч человек, в том числе рекордное число туристов. Больше всего гостей прибыло из города Москвы и Московской области, из регионов ЦФО и других областей, Чукотки, Владивостока, а также Санкт‑Петербурга – всего более 50 субъектов Российской Федерации.
– В рамках проекта была внедрена система лояльности для туристов и работал штаб приема гостей. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
– Программа лояльности предполагала подтверждение регистрации за пределами региона, заполнение неперсонализированной анкеты и выдачу новогоднего бейджа «Гость Тулы». Всего по итогам проекта было выдано более 64 тысяч бейджей. В программу лояльности были включены свыше 240 организаций туриндустрии.
Огромную роль сыграл волонтерский корпус, опорной точкой которого выступал штаб по приему гостей Тульской области в атриуме кремля. Здесь не только выдавали новогодние бейджи и сладкие подарки, но и действовала акция «Поздравь с Новым годом по‑тульски», в рамках которой всего за один рубль можно было отправить открытку своим друзьям и близким в любой уголок мира. По итогам проекта отправлено более 10 тысяч открыток.
В штабе туристы и жители нашего региона могли узнать информацию о достопримечательностях, ресторанах, гостиницах города, основных площадках и мероприятиях проекта «Тула – Новогодняя столица России», был обеспечен постоянный доступ к туристическому порталу региона visittula.com, сайту проекта tulanewyear.ru и горячей линии консультирования туристов 8‑800‑301‑71‑71. Зачастую к волонтерам в штабе туристы обращались за помощью в расселении, потому что в гостиницах не было свободных номеров. Волонтеры же, обладая оперативной информацией по заполняемости, могли рекомендовать отели, в которых еще оставались места.
– Наплыв туристов ощущался только в Туле? Или другие муниципальные образования региона тоже активно принимали гостей?
– Благодаря системе лояльности и заполнению неперсонализированных анкет удалось подтвердить портрет туриста. По данным проведенного мониторинга, наши гости – это семейные пары 25–35 лет, приехавшие в Тулу на 2–3 дня на автомобиле, что давало возможность после отдыха в городе продолжить путешествие по области.
Вместе с тем туроператоры разработали специальные пакетные предложения, в которые входили объекты притяжения в области – музей-усадьба «Ясная Поляна», музей-заповедник В. Д. Поленова, музей-заповедник «Куликово поле», Богородицкий дворец-музей и другие.
– Какие объекты и достопримечательные места посетило наибольшее число гостей?
– С момента открытия тульской набережной в сентябре 2018 года исторический центр обрел новую жизнь, став одним из главных объектов притяжения в городе. И новогодние праздники не стали исключением, потому что самыми многолюдными местами были улица Металлистов и новое городское пространство «Искра», Тульский кремль и набережная.
Большой популярностью пользовалась и площадь Ленина, где ежедневно проходили развлекательные мероприятия. Особенно на площади востребован Губернский каток, на льду которого с момента открытия побывали свыше 13 тысяч человек.
Популярными местами, несомненно, были федеральные музеи, которые давно стали визитными карточками региона. Только музей оружия посетили порядка 53 тысячи человек.
В то же время правительство Тульской области, в том числе министерство культуры региона, провело большую работу по созданию насыщенной программы мероприятий: во всех учреждениях культуры были подготовлены тематические программы. Благодаря проведенной работе посещаемость учреждений культуры, причем не только музеев, но и театров, филармонии и цирка, превысила аналогичный период предыдущего года в среднем в три раза.
– Если говорить про инфраструктуру для туристов, сколько всего гостиниц, отелей и хостелов принимали гостей в Тульской области в период новогодних праздников? Ощущался ли ажиотаж и нехватка мест размещения туристов в гостиницах?
– Уверена, в Тульской области не осталось ни одного коллективного средства размещения, которое бы не принимало гостей новогодней столицы, потому что в праздники загрузка гостиниц достигала порядка 95–98 процентов и отмечалась полная посадка в ресторанах.
Согласно ведомственной статистике, в регионе для путешественников открыто более 200 объектов размещения разных ценовых сегментов с общим номерным фондом более 6,2 тысячи единиц. Из них в систему лояльности вошли порядка 48 процентов гостиниц и хостелов города, которые предоставляли скидку и тульский пряник при заселении. Выручка в ресторанах и кафе в среднем выросла на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
– Туроператоры региона проявили активность в период праздников? Были предложены новые туры, маршруты?
– В проект были вовлечены все сегменты туристического бизнеса региона, и туроператоры не стали исключением. Для туристов они разработали тематические программы. При этом отмечу, что специальные турпродукты сформировали не только региональные, но также и туроператоры из Москвы, Санкт-Петербурга и соседних областей, в том числе крупные туристические компании.
Среди предложений были представлены как однодневные маршруты, так и двухдневные экскурсионные туры. Все они размещались в специальном разделе на сайте проекта, который, кстати, набрал более 280 тысяч просмотров.
– Как себя проявила сфера услуг питания?
– Чтобы гости нашего города могли с комфортом провести время на открытом воздухе, принять участие в уличных гуляньях и сполна насладиться новогодней атмосферой, царящей на улицах города, на площади Ленина и улице Металлистов, были организованы рождественские ярмарки. К проекту активно подключился бизнес. На Металлистов, например, работал хаски-двор, где можно было сделать запоминающиеся фотографии с собаками. В целом проект дал мощный импульс для развития улицы и насыщения ее событиями и тематическими локациями.
Многие кафе и рестораны города присоединились к системе лояльности. В 94 заведениях питания гостей с новогодними бейджами угощали бесплатным тульским чаем или другим нашим традиционным напитком.
– С какими курьезными, забавными или необычными случаями довелось столкнуться гостям региона, волонтерам, представителям туристического бизнеса во время проекта «Тула – Новогодняя столица»? Были ли такие новогодние истории?
– Конечно же были. Не то чтобы «Ирония судьбы» по-тульски, но все же, на мой взгляд, заслуживающая внимания история. Один из наших «серебряных» волонтеров в день открытия проекта, 7 декабря, отправил открытку своему другу-сокурснику в город Александров Владимирской области. У них такая традиция – поддерживают связь по переписке, последний раз встречались лет пять назад. И каково было удивление нашего волонтера, когда уже в субботу (а это, если помните, 8 декабря) в штаб зашел его друг Леонид! Ребята в штабе интерпретировали это событие не иначе как новогоднее чудо. Всего лишь вчера отправленная открытка дошла до адресата, а он в свою очередь лично приехал в новогоднюю столицу, чтобы поздравить друга.
Конечно, потом выяснили, что Леонид заранее решил посетить Тулу. Тем удивительнее, что два друга без дополнительных договоренностей смогли встретиться через столько лет. Так что мы теперь точно знаем, что туризм и «Почта России» объединяют людей.
Еще одна история – или, скорее, новая тульская традиция. В рамках проекта заметно активизировалось бизнес-сообщество. На улице Металлистов, например, сформирован целый уголок Льва Толстого. Еще осенью здесь был установлен тематический арт-объект – авторские книги, а 7 декабря открылась аллея ледяных скульптур «Л. Н. Толстой и герои его произведений». А жители и гости города придумали «впечатывать» монетки в эти скульптуры. Уверена, что целью этого действия является желание вернуться в наш город снова.
– Как в целом вы оцениваете результаты проекта «Тула – Новогодняя столица России» с точки зрения дальнейшего развития туристической отрасли?
– Нашей основной задачей является укрепление образа «Тулы туристической», и федеральный проект «Новогодняя столица России» позволил провести масштабную рекламную кампанию и рассказать о туристических возможностях региона за его пределами.
Благодаря проекту «Тула – Новогодняя столица России 2018/2019» нам удалось заявить о нашей области как об уникальном туристическом направлении не только для организованных групп, но и для самостоятельных путешествий. Так, по версии исследователей сервиса Tvil.ru, Тула вошла в топ‑10 самых популярных туристических городов России наравне с Санкт‑Петербургом, Москвой, Казанью и Нижним Новгородом.
В то же время по итогам прошедшего года Тула вошла в топ-10 гостеприимных российских направлений, составленный на основе отзывов об объектах размещения сервиса Booking.com – GuestReviewAward.
О Туле начали говорить в одной связке с праздниками, отдыхом и путешествиями, ассоциировать регион с туризмом. Это хороший стимул для бизнеса еще более активно приступить к генерированию интересных идей и воплощению их в жизнь.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему