Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 24 Октября 2020

Тулякам – мост, инвестору – деньги

Тулякам – мост, инвестору – деньги
05 Июн 2013 19:29 / Общество
Объект под громким названием «мостовой переход через реку Упу» планировали начать строить в Туле более полувека назад. Уже тогда, видимо, понимали, что одного Зареченского потомкам будет недостаточно. Но по разным причинам реализация проекта каждый год откладывалась. И только сейчас можно с уверенностью сказать: новому мосту быть!
Дело в том, что в начале недели администрация областного центра и некое ЗАО «Региональные платные дороги» заключили инвестиционное соглашение, которое как раз и предполагает появление нового маршрута. Правда, как следует из названия фирмы – платного.
– Подобный проект мы недавно реализовали в Рязани, – рассказал генеральный директор акционерного общества Владимир Сопряков. – Построили путепровод над железной дорогой – взамен существующего переезда. Плата за проезд – 15 рублей, что аналогично затратам на бензин, который сжигает автолюбитель, стоя перед закрытым шлагбаумом в ожидании, пока пройдет поезд. Выигрыш для водителей – чистое время.
Платной новая дорога в Рязани оказалась не сразу. По словам Сопрякова, жителям дали время привыкнуть, боялись социальных протестов. Однако, даже когда «за спасибо» этой дорогой стало не проехать, машин, проходящих через путепровод, осталось больше, чем через переезд.
– Мы ориентируемся на то, чтобы 90 процентов авто­владельцев могли пользоваться новым маршрутом. Поэтому стоимость проезда будет равна, как и в Рязани, затратам на простой в пробках, – пояснил Владимир Сопряков.
20 рублей – тариф для легковых машин высотой до 2,1 метра, 40 рублей – для всех остальных. Льготы – как положено: для спецтранспорта, муниципального общественного и транспорта бюджетных учреждений города и области (кроме МУПов) проезд бесплатный. Коммерческий же общественный транспорт если и будет ездить по новому мосту, то за деньги, и это, возможно, скажется на тарифе для пассажиров. Предусмотрено также окно для свободного проезда легковушек– с 23.00 до 6.00.
Сама же конструкция представляет собой двухполосную дорогу с разделительной зоной и пешеходными тротуарами по обеим сторонам, которая соединит набережную Дрейера с улицей Мосина в районе Павшинского моста.
– Мы не можем себе позволить более широкий путепровод, потому что под все проекты берем коммерческий кредит, а банки не дают достаточно средств для строительства объектов полосностью свыше двух. Поэтому мы предлагаем такой вариант, с возможностью последующего расширения, – рассказал Сопряков.
Кстати, пару недель назад на публичных слушаниях тулякам представляли проект планировки, предполагающий строительство мостового перехода с улицы Курковой на Фрунзе. Тогда разработчики озвучили цифру в 5 миллиардов рублей и дату окончания работ – 2017 год. При этом, чтобы путепровод появился, предполагается снос нескольких частных и одного многоквартирного домов, цеха на территории машзавода, плюс ряд, так сказать, сопутствующих работ.
– Мы идем путем наименьших затрат с нашей стороны. Это не значит, что при строительстве моста будут использованы дешевые и некачественные материалы, ведь нам предстоит обслуживать и содержать его в течение 20 лет, – уточнил Владимир Сопряков. – Просто мы не сторонники принципа «нужно отремонтировать за счет инвестора все, что можно». Безусловно, придется заниматься реконструкцией газопровода и сетей водоканала, но мы постараемся сделать это так, как будет удобно обеим сторонам. Кроме того, земельные участки, по которым пройдет путепровод, мы не купим, а арендуем, пока не передадим мост в собственность города. Ведь мы вкладываем собственные средства, и нам интересно, как можно быстрее окупить затраты и, более того, получить прибыль. Примерная стоимость реализации проекта – 500 миллионов рублей.
Многие жители областного центра еще в пору появления первых слухов о строительстве платного моста через Упу высказывали мнение о том, что зона оплаты станет причиной пробки перед въездом на него. Однако, как пояснил Сопряков, эту зону планируется сделать восьмиполосной с тремя разными приемниками оплаты: стандартная касса, автоматы для приема монет с ковшом, куда просто нужно будет бросить мелочь, и считыватели смарт-карт.
– Рязанский опыт показывает, что задержек практически нет. Конечно, бывают случаи, когда водитель, чтобы расплатиться, идет доставать кошелек из багажника, но в этом случае сразу же открываются соседние шлагбаумы, – заметил он.
Каким бы скептическим ни был настрой туляков, пусть и оправданный десятками лет ожидания исполнения обещаний, пути назад нет. Дата окончания строительства нового моста – октябрь 2015 года.
Яна КАЛЮЖНАЯ
Елена КУЗНЕЦОВА

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter