Общество

09:00, 12 июля 2013

Увидеть в клиенте… себя!

Много лет назад семья Ефремовых жила в Чернском районе, и сначала мама – Александра Тимофеевна, а потом и папа – Петр Павлович, нагрузив в Архангельском отделении связи полную сумку газет и журналов, несли почту в близлежащие деревеньки – Ползиково, Дворики и Вознесеновку. Подраставшие девочки часто приходили родителям на помощь, поэтому, когда пришло время выбора профессии, перед выпускницами школы даже не встал вопрос, куда пойти учиться.
Вслед за старшей сестрой Гелей Валентина Петровна переехала в Тулу и пошла работать на почту.
Сначала ее приняли ученицей, показали, как правильно упаковывать и завязывать посылки, оформлять срочные отправления, ценные и заказные письма, международные посылки и бандероли.
По большому счету, ничего сложного в этом не было. Неприятности доставлял только сургуч, которым приходилось скреплять шпагат на почтовых отправлениях. Это с виду он напоминал безобидный растаявший шоколад, а на деле представлял собой горячее месиво с противным запахом, которое норовило пролиться на руку или любимое платье.
Впрочем, Валентина Петровна быстро научилась справляться и с этой бедой, а потом сургуч и вовсе канул в Лету, уступив место контрольной липкой ленте.
Наша героиня пришла в почтовую отрасль в 1973-м и уже много лет вспоминает прошедшие годы только с добрыми чувствами:
– У нас всегда был дружный коллектив, поэтому мы с легкостью подменяли друг друга, делились знаниями. Работа никогда не мешала моей семейной жизни. У меня был удобный график, который позволял приготовить еду, встретить из школы сына и с работы – мужа. Во время массового дефицита я имела возможность выписывать популярные издания, поэтому мои мужчины, к примеру, всегда читали журнал «За рулем», а когда появились подписные книги, получали и их. В молодости я трудилась в первую или во вторую смену, а теперь – в среднюю. И это тоже очень удобно.  
Работа оператора связи многопрофильна. Сотрудники должны обладать многими умениями и навыками: принимать, обрабатывать, отправлять и выдавать письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивать пенсии и пособия, отпускать знаки почтовой оплаты, оформлять подписку на периодическую печать, выполнять почтово-кассовые операции с применением различных технических систем. Для того чтобы справляться с этой массой работы, оператору необходимы внимание, память, терпение, аккуратность, ответственность и, конечно, умение  по-доброму общаться с людьми.
– Всякое бывает, – признается Валентина Петровна. – Одни клиенты приходят к нам в хорошем настроении,  другие приносят свой гнев. Но мои родители, а потом и сестра, проработавшая на почте больше сорока лет, всегда учили меня не замечать плохих эмоций. Поэтому я делаю дело, будто обслуживаю не клиента, а саму себя. Да и мои коллеги трудятся так же: всегда посоветуют более выгодное решение, помогут разобраться с проблемами, ответят на вопросы.
…За сорок лет работы оператором Валентина Петровна подготовила шесть молодых специалистов. Все они сегодня трудятся в отделениях связи Тулы и области.
Почта России высоко ценит и уважает вклад операторов почтовой связи в развитие компании и почтовой отрасли в целом. Для повышения статуса работников и стимулирования сотрудников к достижению наивысших производственных результатов и высоких стандартов в обслуживании клиентов на протяжении нескольких лет проводятся конкурсы профессионального мастерства. Вручаются специалистам и министерские награды. В этом году три представителя региона удостоены звания «Мастер связи»: заместитель директора УФПС Тульской области  Маргарита Кошелева, почтальон 3 класса Щекинского почтамта Галина Шамордина и героиня нашего материала, оператор связи  1 класса ОПС Центральное тульского почтамта Валентина Груздова. Редакция газеты «Тульские известия» поздравляет их, а также всех сотрудников, ветеранов и семейные династии Почты России с профессиональным праздником, желает дальнейших успехов в труде, крепкого здоровья, счастья и благополучия.
Людмила ИВАНОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий