Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 31 Октября 2020

Влюбленные в небо

Влюбленные  в небо
27 Фев 2014 14:01 / Общество
 Юлия АЛЕКСАНДРОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Тульская военно-транспортная авиационная эскадрилья была сформирована 17 августа 1955 года. За почти 60-летнюю историю ее экипажи успешно выполняли задачи в Чехословакии, Венгрии, Австрии, Вьетнаме, Алжире, Абхазии, Югославии, Чечне, и не только. Сейчас она базируется на аэродроме Клоково.

Для многих авиация – это не профессия, а призвание. Поэтому и долгое обучение, и тяжелая работа, и каждодневный риск – куда без него – воспринимаются как само собой разумеющееся.
– Мой отец – вертолетчик, и, можно сказать, любовь к небу – это наследственное, – рассказывает командир 110-й отдельной военно-транспортной авиационной эскадрильи Вячеслав Частухин. – Я с малых лет мечтал управлять самолетом и поэтому, не раздумывая, шел к цели.
Сначала Частухин окончил Ульяновское суворовское военное училище, после – Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков. В 2007 году стал заместителем командира тульской эскадрильи, через три года – командиром, а в 2014 году переведен на новую должность в Иваново. В день встречи с нашей репортерской группой он попрощался с тульскими летчиками, а личному составу был представлен новый командир.
Так или иначе, сейчас основная задача эскадрильи – первоначальная подготовка воинов-десантников. Свои первые прыжки новобранцы выполняют из самолета Ан-2.
– Про него можно рассказывать много. По уровню надежности и безаварийности (подполковник тут же постучал по дереву) ему сложно найти замену, – пояснил Частухин. – За каждым самолетом закреплен экипаж, и перед полетом техника проходит подготовку, а летчики – медицинский контроль. Здоровье – это вообще в нашем случае самое главное.
Именно поэтому у летного состава строгий распорядок дня, который все без исключения обязаны соблюдать. Тот, кто не выполняет требования, до штурвала не допускается. Это и понятно: в воздухе повелителям крылатого транспорта приходится проводить по 3–4 смены в неделю, но не более 5 часов в день. На данный момент почти у каждого пилота общий налет составляет 1000 и более часов. Не менее сотни каждый из них обязан провести над землей за год.
Помимо основных задач летному составу приходится при необходимости выполнять воздушную разведку лесных пожаров, как в жарком 2010 году, а в весенний период – мониторинг состояния рек. Непогода не может стать причиной для отмены задания – экипажи подготовлены к полетам в любых метеорологических условиях.
– Но все же летчик – это прежде всего романтик, – добавил Частухин. – Кто однажды сел за штурвал и поднял самолет в небо, тот уже не сможет не мечтать еще и еще раз оказаться высоко над землей.

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter