Транспорт

17:19, 27 марта 2024

Развязка близка

Развязка близка

Это же у нас вторая ветка «север-юг»? – Уточняющий вопрос Алексей Дюмин задает главе администрации Тулы Илье Беспалову.
– Да, еще один северный въезд в город! – отвечает тот.
Разговор идет на насыпи между мостом и эстакадой, которые в перспективе станут единым автотранспортным узлом с многочисленными развязками.
Роман ПЕТРОВ
Фото: Сергей КИРЕЕВ

Этот сложный инфраструктурный объект через Упу в районе сахарного завода начали возводить в декабре позапрошлого года. Сейчас строительство близится к середине – мост выполнен более чем на 40 процентов, и губернатор инспектирует ход работ.
220 человек и около 20 единиц техники – краны, самосвалы, бульдозеры, экскаваторы, погрузчики – ежедневно в три смены трудятся здесь. А на копер – строительную машину, предназначенную для подъема и установки свай – в пору экскурсии водить. Машина уникальная, как поясняет руководитель группы компаний, возводящих мост, Игорь Кочергин.
– Этот копер позволяет в обводненных грунтах делать сваи с уширенной пятой, что повышает несущую способность конструкции в 3–4 раза, – говорит Кочергин.
Подрядчик заверяет: все идет по графику. В процессе опалубка, армирование сооружения.
– В начале мая забетонируем пролетное строение. Подпорные стенки на участке набережной Дрейера сделаны на 80 метрах – это больше половины от плана. Стенки нужны, чтобы укрепить набережную и расширить улицу, защитить ее от паводковых вод. Выполнены съезды на разворотное кольцо, Павшинский мост, готовимся в конце марта бетонировать съезд на улицу Мосина, – докладывает Кочергин главе региона.
Строение, по словам эксперта, сложное, поскольку не только протяженностью впечатляет, но и расположено в зоне жилой застройки, к тому же на участке, насыщенном различными инженерными сетями.
– Все необходимые решения найдены, со всеми трудностями справились. Взаимодействие со службами налажено. Хорошо еще и то, что перед началом строительства были сразу же полностью закуплены бетон и арматура. Это дало возможность оперативно работать. Так что никаких проблем, – продолжает Кочергин, рассказывая, что прямо здесь – непосредственно на объекте, организован цех по производству арматурных заготовок. – На монтаже арматуры постоянно работают 40 человек, а на станках задействованы пятеро – так обеспечивается бесперебойность процесса.
– Серьезная инфраструктурная стройка за последние 10–20 лет в областном центре, – подчеркивает Алексей Дюмин, выясняя у сопровождающих, кто и как ее курирует.
– Для постоянного контроля проводится еженедельный штаб в правительстве региона, а для оперативного – на объекте установлено пять видеокамер. Так мы в режиме реального времени видим весь ход строительства, – докладывает глава областного минтранса Родион Дудник.
Порядка 4 миллиардов рублей стоит новый объект. Деньги – как федерального, так и регионального бюджетов. Конструкция протяженностью более километра соединит Зареченский, Советский и Привокзальный округа Тулы и разгрузит центральные магистрали города. Движение по новому мосту должно быть открыто уже в этом году.
– Введение мостового перехода позволит разгрузить трафик в Туле и повысить безопасность дорожного движения, – говорит Дюмин, обращая внимание Беспалова на необходимость привести в порядок и прилегающие к транспортному узлу территории.
– В этом году по нацпроекту БКД ремонтируем улицы Дрейера и Курковая. Дрейера расширяем до семи метров. Там также преду­смотрено обустройство тротуара и заездных карманов. Задача – сделать так, чтобы все транспортные потоки, которые станут заходить на мост и съезжать с него, не останавливались и не создавали заторов. Потому одностороннее движение частично будет сделано на улице Дрейера до улицы Заварной, а на Курковой – вниз в направлении моста. Завершить эти объекты должны также в установленные сроки сдачи узла, – обещает сити-менеджер.
– То есть все синхронизировано и совпадает с планами строительства моста? – уточняет губернатор.
– Именно так, – заверяет Беспалов.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему