Общество

В Туле изменился график доставки пенсий на дом

post-img

Фото: Елена Кузнецова

В ходе брифинга в правительстве области региональный управляющий УФПС «Почта России» Татьяна Федосова пояснила, почему в Туле возникли проблемы с выдачей пенсий в начале мая, когда огромная толпа пенсионеров со всего города, которым вовремя не принесли пособия на дом, собралась на Главпочтамте.

«Задержка связана с изменениями в алгоритме доставки пенсий. Мы создали укрупненные участки доставки соцвыплат, чтобы нагрузка на почтальонов была равномерной.

Жителям не стоит волноваться и предпринимать лишних действий – пенсию в любом случае доставят на дом, как и раньше. Если по каким-то личным причинам клиент в привычный день выплаты не получил пенсию (не открыл дверь, отсутствовал дома), почтальона можно вызвать повторно, обратившись на горячую линию Почты России –  8-800-100-00-00. Также можно получить пенсию на следующий день после выплаты в любом почтовом отделении», –  пояснила Федосова.

При этом она уточнила, что в областном центре 32 000 пенсионеров получают пенсии именно из рук почтальонов. А тех на весь город –  всего тридцать три человека.

Существует альтернатива –  получать пенсии на банковскую карту, но многие старики привыкли к наличным и к тому же опасаются хищения денег с банковских карточек.

Для того, чтобы начать получать пенсии на карту, следует обратиться в отделение почтовой связи с паспортом и СНИЛС и заполнить заявление. И уже через месяц деньги будут приходить безналичным способом.

Чтобы при переезде изменить адрес доставки пенсии почтальоном, нужно подать заявление в Социальный фонд РФ, обратившись туда через МФЦ или Госуслуги в разделе «Пенсии и пособия».

Если человек собирается некий довольно длительный период отсутствовать дома, необходимо также обратиться с завлением в Социальный фонд. Например, пенсионер решил провести все лето на даче, в этом случае он сможет получить всю невыплаченную за это время пенсию одновременно в отделении почты в установленный для таких выплат период –  с 5 по 22 число.

В том случае если пенсионер в течение полугода просто не получает положенные ему пенсионные выплаты, вся сумма возвращается в Социальный фонд, а начисление денег приостанавливается до выяснения причин.

В том, что пенсионер впускает в дом именно почтальона, а не мошенника, легко убедиться, проверив удостоверение с фотографией.

Более того, когда пенсии начинает разносить новый сотрудник, он должен познакомиться со старшим по подъезду и в первый раз прийти к пенсионеру на дом вместе с ним.

Если пенсионер планирует в день выплаты отсутствовать дома, он может оставить доверенность на получение пособия по старости родственнику или знакомому. Документ должен быть заверен нотариусом, а если пенсионер находится в стационаре, то главным врачом учреждения.

А что делать, если человек не дождался почтальона в определенный для доставки пенсии день?

«Можно подать заявку на горячую линию Почты России по доставке пенсии повторно. Также можно позвонить в участок доставки пенсий и пособий по Туле –  8-920-271-07-14 и уточнить информацию», – пояснила Федосова.

Узнать имя своего нового почтальона и время, когда он принесет пенсию, можно по единому номеру 8-920-271-07-14.

Другие новости