О «стелсфляции» заявили в Тульской области и по всей России
- 13:36 22 сентября 2025

фото: Сергей Киреев
Жители Тульской области, как и всей страны, сталкиваются с феноменом «стелсфляции» — сочетанием двух тактик производителей: «шринкфляции» и «скимпфляции», об этом рассказывает «Молодой коммунар» со ссылкой на вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова (ЛДПР).
Парламентарий пояснил, что «шринкфляция» — это скрытое повышение цены за счет сокращения объема или веса товара, а «скимпфляция» — ухудшение качества продукта путем замены ингредиентов на более дешевые. Вместе они формируют «стелсфляцию».
«Результаты нашего исследования красноречиво свидетельствуют: россияне стали жертвой двойной тактики производителей», — сказал Чернышов. Он отметил, что если сокращение упаковки еще можно отследить, то изменение рецептуры является «скрытой и коварной формой инфляции».
Согласно исследованию, 92% опрошенных заметили уменьшение объема привычных товаров, а 91% — ухудшение их вкуса или качества. При этом 81% респондентов связывают это с экономией производителей.
Чернышов призвал регуляторов усилить контроль за качеством продукции на рынке.
