Коронавирус

18:53, 30 марта 2020

Сергей Судницын: За приезд волонтеров никто из туляков и ничего платить не должен

«Сегодня крайне важно продемонстрировать: социальная ответственность, желание помочь людям решить их проблемы – не просто слова, а реальные дела», – считает Анна Бабкина, студентка пятого курса медицинского института, представитель движения «Волонтеры-медики», доброволец с 2016 года. Заявки о помощи сегодня принимает ОНФ. Волонтеры перед выходом к заявителю моют руки и дезинфицируют их, надевают перчатки и маску, закалывают волосы, снимают браслеты, кольца. Чем могут помочь молодые люди тулякам?

«Закупаем и доставляем медикаменты: идем в поликлинику, забираем там у врача выписку на получение лекарственного средства, берем его в аптеке и везем на дом нуждающемуся человеку, – делится АннаАнна.JPG. – Можем также привезти продукты, вынести мусор, оказать психологическую поддержку. В течение суток мы обрабатываем заявки и выходим на место. У волонтера должен быть при себе паспорт, бейдж с указанным на нем номером, на который заявитель может позвонить и уточнить, действительно ли это волонтер и прошел ли он соответствующее обучение».

Координатор «Молодежки ОНФ» Артур Новиков добавляет: те, кто сомневаются в том, что перед ними волонтер, а не какой-нибудь проходимец, могут также спросить у визитера номер той самой заявки, которую они оставляли при вызове на дом по горячей линии добровольных помощников. Врачи уже в курсе, что за выпиской рецептов к ним могут придти добровольцы, но все равно обращают внимание на одежду и документы. Если сомнения остались – из поликлиники могут позвонить пациенту и спросить, какое лекарство ему нужно и заказывал ли он его.

«Нужно сказать, что к пожилым людям могут придти и некие «гости», заявив, что они якобы волонтеры и намекнув, что за их услуги предусмотрена хотя и небольшая, но все-таки плата, – предостерегает Артур НовиковАртур.JPG. – Напоминаю, что представителей «Молодежки ОНФ» можно отличить по специальной экипировке и по двум бейджам».

Глава исполкома Общероссийского народного фронта в Тульской области Сергей Судницын рассказал журналистам: работа горячей линии ОНФ продолжается вторую неделю. Первый звонок приняли из Алексина. Туда отправились добровольцы и доставили продукты. Всего же по состоянию на 30 марта поступило 84 заявки.Сергей Судницын.JPG

«ОНФ – это, прежде всего, общественная организация. Помощь могут оказать и «Волонтеры Конституции», и представители Общественной палаты, и экологической организации… То есть ОНФ сейчас – точка сбора инициативных и отзывчивых граждан, – говорит Сергей Львович. – Поэтому когда на горячую линию поступают обращения, мы их распределяем. На решение проблем навалились, что называется, всем миром. Будем работать до тех пор, пока не прекратятся звонки. Чрезвычайных ситуаций, с которыми мы бы не смогли справиться, не было. Но есть нюансы, когда кто-то из граждан просит отвезти их в Москву или, наоборот, доставить оттуда. Мы же пока больше отрабатываем ситуации с доставкой продуктов, медикаментов, а также поможем вынести мусор. Молодые люди.JPGНо если понадобится расширить спектр услуг, рассмотрим и такую возможность. Подчеркиваю еще раз, за приезд волонтеров никто и ничего платить не должен! Наша помощь – благотворительная. Продовольствие покупаем за деньги заявителя: либо за свой счет, отдаем чек, и гражданин по нему с нами расплачивается – или же приезжаем к человеку, берем у него средства, приобретаем, доставляем. Еще нюанс: кто-то предпочитает заказывать продукты в дорогом супермаркете, другой смотрит, как бы не купили ему хлеб на пять рублей больше, чем он обычно платит. Важно поэтому перед покупкой уточнять все эти детали. Поэтому залог плодотворного взаимодействия – коммуникабельность, корректность, точность. Да, у пожилых людей есть желание пообщаться. Час, конечно, говорить мы не сможем, но и нельзя просто швырнуть пакеты, развернуться и уйти. Нужно соблюдать баланс. И, тьфу-тьфу-тьфу, конфликтных ситуаций у нас не возникало».  Пожилым.JPG

Обязательное.JPG

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий