Общество

12:39, 23 января 2014

Спиридонов: «Народная карта» позволяет систематизировать данные о социально-культурных объектах

Тула. 23 января. ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ - О том, насколько успешно портал «Открытый регион» работает сейчас и каких новинок ждать пользователям в дальнейшем, рассказал министр Тульской области Андрей Спиридонов.
– Одной из первых была запущена «Народная карта» – инструмент, позволивший собрать и систематизировать информацию об объектах социального, культурного значения. Сегодня на нее нанесено порядка 5 тысяч объектов. Жителям региона нужно просто зайти на сайт openregion71.ru, выбрать нужный геоинформационный слой и получить искомые данные.
К примеру, пользователь ищет больницу. Один клик «мышкой» – и появится короткая электронная визитка учреждения. Таким же способом можно изучить зону действия Wi-Fi, карты «Забота», отыскать ближайший пункт общественного доступа или пункт выдачи универсальной электронной карты.
Еще один популярный сервис – «Вопрос – ответ», аккумулирующий все обращения, идущие в адрес губернатора, правительства, органов местного самоуправления.
Важный инструмент для потенциальных партнеров нашего региона – «Инвестиционная карта». Любой желающий из любой точки планеты может зайти на портал и получить исчерпывающую информацию о нужной площадке: узнать размеры участка, уточнить данные по инфраструктуре. Что самое важное – бизнесмены могут в режиме онлайн подавать заявки. В конце прошлого года их было двенадцать, с одним из заявителей уже подписан меморандум.
– Что делать, если у людей нет возможности выйти в Интернет, а услугами портала они воспользоваться хотят?
– Если это сервис «Вопрос – ответ», то можно позвонить по телефону доверия губернатора 8-800-200-71-02 и обозначить свою проблему. Специалисты предложат два варианта: в общем порядке дожидаться ответа в течение 30 дней или зафиксировать звонок на «Открытом регионе». В этом случае ответ поступит в три раза быстрее. Ну а в целом, если у людей нет возможности из дома выйти в Сеть, можно обращаться в пункты общественного доступа, которые созданы в рамках проекта «Открытый муниципалитет».
– Где еще действует аналогичная программа?
– Параллельно с нами «Открытый регион» осваивают еще 17 субъектов Федерации. Мы начинали с 200–300 посетителей в день, сегодня их уже порядка 3 тысяч. Это очень неплохие показатели, но будем рады, если число пользователей увеличится. Для этого усилим информирование жителей о возможностях портала: разместим в населенных пунктах специальные материалы.
Кстати, мы провели общественный мониторинг «Открытого региона»: от пользователей, которые опробовали его работу, поступило порядка семи тысяч анкет. Выяснилось, что более 70 процентов опрошенных оценивают программу положительно.

Лента новостей