Общество

15:25, 22 августа 2018

Тульские активисты ОНФ провели мониторинг ОСАГО

Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Тульской области провели мониторинг доступности полисов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также опросили водителей о нарушениях, с которыми они сталкиваются при оформлении страхового полиса.

Ежегодно эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» проверяют рынок услуг автострахования по всей стране с целью защиты прав потребителей финансовых услуг и выявления нарушений в работе страховых компаний как в точках продаж, так и в электронном виде.

При мониторинге сайтов страховых компаний активистам ОНФ не удалось получить онлайн-полисы в трех компаниях. На сайте одной из организаций такая возможность предоставлялась только пользователям, зарегистрированным на портале госуслуг, на других – общественникам не удалось подтвердить электронную почту и номер телефона, окно блокировалось. Также на одном из сайтов при получении онлайн-полиса сервис не мог обнаружить действующих полисов и установить коэффициент «бонус-малус», что делало стоимость страховых услуг значительно дороже. Мониторинг подтвердил актуальность предложения Банка России начинать реформу ОСАГО с радикального пересмотра принципов установления коэффициента «бонус-малус».

В ходе рейда по офисам страховых компаний активисты ОНФ выявили очереди только в страховой компании «Согласие». Причем рейды проходили с разницей в несколько дней и каждый раз в офисе было порядка 10 человек на одно окно.  

«Активисты пообщались с автовладельцами. В ходе анкетирования выяснилось, что бланки есть во всех компаниях, однако в некоторых офисах имеются большие очереди, а также временные сложности с доступом к базе в страховых компаниях «Согласие», «Росгосстрах», «Альфа-страхование», – отметил эксперт ОНФ в Тульской области Максим Чуксеев.

Также эксперт обратил внимание, что некоторые автовладельцы выразили свое недовольство порядком применения коэффициента «бонус-малус», отметив, что страховщики не предоставляют полную сумму скидки, суммированную с учетом безаварийного стажа, и снижают ее до минимальной. Также многие автовладельцы не знают, куда обращаться, если расчёт произведен неверно, а также как проверить.

В целом результаты опроса показали, что несмотря на вполне предсказуемое негативное отношение к реформе ОСАГО, более 20% автовладельцев понимают ее объективную необходимость. Также показательно, что граждане хотят от реформы большей справедливости и защищенности для потребителя.

Напомним, цель мониторинга ОНФ – выявление нарушений прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж, так и в электронном виде на сайтах поставщиков услуг. Обязательное страхование автогражданской ответственности охватывает интересы значительной части населения страны. В России более 38 млн автовладельцев.