Общество
14:20, 06 марта 2017
Туляки могут отказаться от допуслуги при покупке ОСАГО
Отвечает управляющий Отделением по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Дмитрий Новиков:
Негативная практика навязывания клиентам договоров добровольного страхования, в которых они не заинтересованы, сходит на нет. Однако подобные жалобы со стороны туляков на действия страховщиков продолжают поступать.
Законодательство запрещает обуславливать получение одних услуг обязательным приобретением других. Но доказать факт навязывания услуг бывает достаточно сложно. Поэтому появились законодательные рычаги - Банк России ввел «период охлаждения», когда в течение пяти дней потребитель имеет право отказаться от добровольного вида страхования. За необоснованный отказ или навязывание услуг предусмотрены штрафы для должностных лиц (до пятидесяти тысяч рублей) и для юридических - от 100 до 300 тысяч рублей.
Для расторжения навязанного договора страхования клиент должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, с которой его заключил. Если договор еще не вступил в силу, компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги полностью. Если договор начал действовать, страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Компания обязана вернуть клиенту страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения его заявления.
Если страховщик отказывается расторгнуть договор, обратитесь с жалобой в Банк России. Ее можно подать в письменном виде, направив в Отделение по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО по адресу: г. Тула, ул. Советская,88, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru.
Ранее на тему
06 марта, 13:45
06 марта, 13:35
06 марта, 13:30