Общество

18:10, 15 марта 2017

В Туле обсудили нововведения в области автострахования

Вчера в тульском центре образования №7 состоялся круглый стол, посвященный актуальным вопросам безопасности дорожного движения. В нем приняли участие губернатор области Алексей Дюмин, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Виктор Нилов и президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Основной темой круглого стола стала реализация в нашем регионе социального проекта «Сложности перехода». Он воплощается в жизнь госавтоинстпекцией МВД России, Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром «Движение без опасности». Данная кампания была организована в рамках исполнения поручений Президента РФ Владимира Путина. В ходе заседания президиума Государственного совета, посвященного вопросам безопасности дорожного движения, он обратил внимание на необходимость воспитания культуры вождения среди автомобилистов и пешеходов. В это понятие входит строгое исполнение правил дорожного движения, а также понимание ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

– С 2003 года вместе с коллегами мы осуществляем пропагандистскую и организационную работу по обеспечению безопасности дорожного движения, – говорит Игорь Юргенс. – Мы крайне заинтересованы в этом. В ближайшие два года мы планируем обеспечить регионы детскими центрами безопасности, открыть их в 30 субъектах федерации, страховое сообщество выделило на эти цели 1 млрд рублей. Тула стала первой ласточкой. На базе этого центра будет организована серьезная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

На мероприятии также был затронут актуальный на сегодняшний день вопрос, связанный с нововведениями в системе ОСАГО.

– Конечно, система ОСАГО, стартовавшая в 2003 году, уже требует изменений, потому что ввиду различных факторов, например, деятельности мошенников, он стал убыточным для страховых компаний. Многие страховщики по этим причинам стали отказываться от реализации полисов ОСАГО. Для того чтобы такой вид страхования был менее убыточным, возможно повышение стоимости полиса.

Но к этому, по словам И. Юргенса, пока не все готовы. Поэтому сегодня Госдума РФ приняла во втором чтении изменения к законопроекту, важнейшим из которых является установление приоритета натурального возмещения (восстановительного ремонта) над денежными выплатами. Это позволит сократить количество убытков по выплатам, получаемых «черными» автоюристами, а автовладельцы смогут получить отремонтированный автомобиль без учета износа деталей, благодаря чему, как надеются страховщики, отрасль придет в норму.

– Сейчас потерпевшая сторона может обратиться в суд, для того, чтобы виновник аварии возместил тот ущерб, что ОСАГО не покрыло, – отмечает Игорь Юргенс. – Этот путь достаточно сложный, по нему пойдут не все потребители, и я считаю, что это вариант не очень справедливый. С учетом поправок (приняты сегодня во втором чтении депутатами Госдумы РФ) средства по полису ОСАГО можно будет направить непосредственно на ремонт, а денежное возмещение остается в определенных случаях. Все затраты возьмет на себя страховщик, в том числе и ответственность за качество работ. Думаю, мы столкнемся с проблемой оценки качества ремонта, но эти проблемы мы будем решать.

Еще одно нововведение в системе ОСАГО, электронные полисы (е-ОСАГО), уже показало свою эффективность: страховые компании с 1 января 2017 года реализовали более 500 тысяч договоров ОСАГО в электронном виде, тем самым почти в 1,5 раза превысив объем общих продаж за 12 месяцев прошлого года. Таким образом, практически был решен еще один вопрос – доступности полисов ОСАГО, причем, в первую очередь, - в проблемных регионах, где ранее «автогражданка» чаще всего продавалась вместе с дополнительными видами страхования.

– Компания не может навязать клиенту дополнительные услуги – это противозаконно, – отмечает Игорь Юргенс. – Но у страховой компании есть право предложить клиенту дополнительную страховку, рассказав о ее преимуществах. Если же потребитель приобрел иной страховой полис, но впоследствии передумал, решив, что он ему не нужен, существует так называемый «период охлаждения», 5 дней с момента оплаты, в течение которого он может обратиться в свою страховую компанию и вернуть страховую премию, которую он заплатил за страховку.