Общество

15:01, 06 ноября 2012

Завтра трамвайное движение в Туле отпразднует 85-летие

Тула. 6 ноября. ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ - 1888 год - год рождения рельсового городского транспорта в Туле. Первая линия городской железной дороги была проложена от Киевской Заставы (ныне — ул. Льва Толстого) по улицам Киевской (ныне — проспект Ленина), Посольской (ныне — Советская), Старо-Павшинской (ныне — Мосина), Грязевской (ныне — Лейтейзена) и Кривоноговской (ныне — Клары Цеткин) до Курского (ныне — Московского) вокзала. Движение по ней осуществлялось по одной колее шириной 1000 мм. Для того чтобы встречные вагоны могли пропустить друг друга, на линии было выстроено несколько разъездов. Парк конно-железной дороги был сооружен на левом берегу Упы. Разворотных колец конка не имела. В тупике кучер отцеплял лошадей, переводил их к противоположному концу вагона, садился на другое кучерское место и продолжал движение в обратную сторону.

К началу 1910-х годов протяженность линий конки в Туле увеличилась до 7,5 км. Были построены линии по улицам Миллионной (ныне — Октябрьская), Суворовской (ныне — Красноармейский проспект), Крестовоздвиженской (ныне — Революции), Менделеевской, Воронежской (ныне — Оборонная) и Ваныкинскому проезду (ныне — ул. Первомайская). Коночный парк переместили на Конную площадь вблизи Храма Двенадцати Святых Апостолов (ныне на этом месте находится бывшее депо № 1 Тульского трамвая).

В 1910 году владелицей тульской конки стала бельгийская компания «Societe des tramways urbains et suburbains de Russie», управлявшая конно-железными дорогами многих европейских и российских городов. Однако ещё в 1889 году Горчаков предложил пустить в городе электрический трамвай. Но его предложение так и не было реализовано. Вернулись к вопросу о возможности замены конки трамваем весной 1914 года, но планам помешала Первая мировая война. Создано оно было в 1927 году, именно тогда в Туле было открыто трамвайное движение.

По материалам Википедии.