Без срока давности

10:45, 15 сентября 2021

«4 декабря 1941 года моего мужа угнали из Хопилово в деревню Струково Тульского района и там расстреляли»

В ноябре 1941 года в деревню Хопилово Татьевского сельсовета Ленинского района (ныне большая Тула) вступили немецкие войска. Елена Старостина находилась дома, когда к ней заявились оккупанты. Их интересовал ее муж – Яков Старостин, председатель колхоза им. 3-й пятилетки. Но его на месте не застали.

ДОСЬЕ

Елена Ивановна Старостина. В 1943 году, когда она рассказывала сотруднику госбезопасности о трагических событиях периода оккупации, ей было 49 лет. Уроженка деревни Дягелево Ленинского района. Из крестьян-середняков. Беспартийная. Проживала в д. Хопилово.

Искать Якова Старостина послали его дочь. Та нашла отца и позвала домой. Оккупанты не допустили его до двора, а забрали по пути и увели к Хопиловскому сельсовету. Домой мужчина не вернулся. На второй день дочь понесла отцу хлеб, но солдаты вермахта передачу не приняли.

«4 декабря 1941 года моего мужа угнали из Хопилово в деревню Струково Тульского района и там расстреляли», – сообщила Елена Ивановна. Как следует из материалов, предоставленных редакции пресс-службой Управления ФСБ России по Тульской области, тела Якова Старостина и других советских граждан, замученных гитлеровцами, несколько дней лежали в поле у Струково. Елена Старостина нашла там труп мужа уже после изгнания фашистов с территории ряда районов. По ее словам, несчастному крепко досталось от мучителей. Лицо мужчины было обезображено. Челюсти разбиты. Труп был без одежды и валенок. «Муж мой погиб от рук немецко-фашистских бандитов ни в чем неповинный», – добавила женщина. Очевидно, гитлеровцы ликвидировали Якова Старостина по той причине, что считали его советским активистом или подозревали в причастности к партизанам.

 

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий