Культура

20:32, 03 июля 2012

Под музыку Вивальди

На глазах у сотен замерших от восторга зрителей струи взмывают на высоту пятиэтажного дома – под самый купол, дробятся на миллионы брызг, которые играют в разноцветных лучах лазеров, и с шумом обрушиваются вниз. Вода пульсирует, ее потоки взлетают то выше, то ниже, исполняя диковинный танец под классические и современные мелодии, и это продолжается около получаса.

Танцующие фонтаны – кульминация шоу-программы, которая будет показываться в Тульском государственном цирке до 15 июля. Водной феерии предшествует мистическая, по ходу которой гимнасты, акробаты, представители других жанров рассказывают сказку-притчу о Вселенском зле и Всепобеждающей доброте, современные юноша и девушка совершают путешествие в Средние века, а публика становится участницей всех чудес и превращений. Финал у этого рассказа несколько философский, надежду на лучшее дает именно эта живая вода, словно вырывающаяся из земных недр. Взрослые сидят, любуясь и слушая музыку Вивальди, а непоседливая детвора тут же устремляется вниз и с визгом и хохотом начинает ловить брызги, благо на дворе лето.
Цирковая ложа во время представления похожа на центр управления космическим полетом: здесь установлена сложнейшая техника, пульты, экраны, сидят компьютерных дел мастера, а руководит процессом Александр Золотов, которому и принадлежит идея «Водного шоу».
– Мистическая часть была создана два с половиной года назад, и примерно через полгода она соединилась с фонтанами, – рассказал Александр. – Я придумал сценарный план, а разработал его самарский автор Сергей Горюнов. А потом мне пришлось осуществлять постановку, придумывать, как все будет действовать. Рад, что приехал со своим шоу в Тулу – город мастеров; думаю, здесь оценят этот труд по достоинству. К тому же, как я уже убедился на первом представлении, у вас очень любят цирк.
– Долго ли монтировалась вся эта техника?
– Мы приехали за неделю до открытия и работали, что называется, не покладая рук. А вот в сборке наша аппаратура весьма компактна, все умещается в две фуры... Между прочим, двое участников программы работали по контракту в американском цирке «Дримс», и, кстати, их приглашали в знаменитый «Дю Солей».
– Неужели в нашей стране наконец-то мастерам платят не хуже, чем за рубежом, коль они променяли столь знаменитые манежи на отечественные?
– Нет, конечно, просто у них маленькие дети, а по контракту с «Дю Солеем» пришлось бы уехать в Канаду на три года и оставить малышню без присмотра. Так что пока звезды с мировым именем работают у нас. Всего же в программе задействовано почти пятьдесят человек – вместе с танцорами, шоу-балетом, обслугой.
– Ваше шоу, по сути, близко к китайскому цирку: здесь также нет животных и идет демонстрация возможностей человека.
– Да, с китайским цирком наш проект часто сравнивают, а еще – с канадским, до которого нам, правда, еще очень далеко. Но мы и не стремимся кого-то копировать, а хотим быть лучшими. Если же говорить о цирке Поднебесной, то там высший пилотаж – абсолютное владение артистами своим телом, недаром они там считаются чуть ли не почетными гражданами страны. Но и в отечественном манеже испокон веков показывали мощь и удаль, а животные появились позже – благодаря династии Дуровых. И мне не нравится, что в последнее время российский цирк откровенно превращается в зверинец: выбежали четвероногие на арену, что-то изобразили, а номера с участием людей в промежутках выглядят убого. Я думаю так: если кому-то хочется на животных посмотреть, пусть идут в зоопарк, а это тринадцатиметровое пространство пусть остается местом для демонстрации чудес человеческого тела. И со мной согласны те, кто аплодирует гимнастам, акробатам, силовикам, жонглерам, творящим нечто невероятное.
– Часть публики ушла к моменту включения фонтанов. Вас это не обижает?
– Здесь сказывается традиция: раз прозвучали фанфары, значит, представление окончено, пора уходить. Они не знали, что затем начнется шоу танцующих фонтанов, и тем самым обделили себя, пропустив кульминацию – наш финальный подарок. Зато оставшиеся сидели, что называется, не дыша, мне из ложи это хорошо было видно.
Марина ПАНФИЛОВА
Фото Елены КУЗНЕЦОВОЙ

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему