Культура

17:11, 05 сентября 2018

Автомобильное поле

Сергей МИТРОФАНОВ
Геннадий ПОЛЯКОВ

По словам собеседника, «американец» долгое время был прописан в Москве. Скорее всего, в 1945-м, после разгрома фашистов, огромная машина в качестве трофея досталась советскому генералу. Думаете, Красинец купил ее за огромные деньги? Ошибаетесь! Хозяева «бьюика» освобождали гараж, а уникальную технику, стоявшую в нем прежде, просто посчитали ненужной – подкатили прямо к помойке и бросили там.
– В девяностые годы это было нормальным явлением, а сейчас, конечно, нонсенс, – говорит Михаил. – Машина была на ходу в то время, я даже успел поездить на ней по одному из столичных дворов. А в 1997-м мы ее пригнали в Чернский район. Сейчас пытаюсь этот «бьюик» отреставрировать и придать ему вид транспорта, которым пользовалась дорожная полиция штата Нью-Йорк. Искал информацию об этом в Интернете. Соответствующий автономер уже прикрепили к крылу. У машины имелась подножка, на которой можно было передвигаться стоя, что для кого-то сыграло роковую роль. Например, у моего тестя имелся «кадиллак» 1938 года выпуска – он ехал как-то на подножке по Подмосковью, и его зацепила встречная машина...
Всего в коллекции, начало которой было положено несколько десятков лет назад, сейчас насчитывается 330 легковушек и грузовиков, а также дюжина мотоциклов. Чего тут только нет: и «чайка», и ЗиМ, и фургон Ереванского автозавода ЕрАЗ, и масса других машин отечественного автопрома. А чего стоит «волна», выпущенная всего в двух экземплярах: один сохранился в Орлов­ской области, обладателем другого является Красинец. Киношники наслышаны и об этой богатой коллекции, и о местных красотах – не так давно под Чернь приезжала большая съемочная группа «Мосфильма». По черноусовским окрестностям тогда прогуливался актер Александр Робак. А в 2002-м «Победа» и «Волга» Михаила засветились в фильме Ивана Дыховичного «Копейка».
Собрание регулярно пополняется. В 2017-м Красинец приобрел «оду», выпускавшуюся в Ижевске. А нынешним летом сюда из Воронежской области пригнали «таврию».
– Надо, конечно, все сделать для того, чтобы музей сохранился для потомков, чтобы машины стояли не просто в поле, а в ангарах, – резюмирует Михаил Юрьевич. – А то однажды вспыхнула трава – и несколько машин сгорело. Буду рад любой помощи и совету, как сделать музей лучше.


0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему