Культура
11:19, 25 октября 2019
Что сказал бы Гиндес?
Каждый год в Тульской областной филармонии проходит концерт – музыкальное приношение. Свой талант, частичку души артисты преподносят в дар памяти Генриха Самойловича Гиндеса. Своей успешной творческой жизнью многие обязаны именно ему.
Тульской областной филармонией Гиндес руководил с 1993 по 2003 год. Талантливый музыкант, композитор, дирижер, педагог, именно он в лихие девяностые, когда задумывались в основном о пище материальной, а не духовной, смог поднять учреждение культуры на новый уровень.
– Именно благодаря Генриху Самойловичу в филармонии появились многие творческие коллективы, – рассказывает нынешний руководитель учреждения Елена Руднева. – Меня с ним впервые судьба свела еще в музыкальном училище. Он был суровым, требовательным преподавателем. Мы даже подумать не могли прийти на занятия к Гиндесу, не выполнив заданий. А спустя несколько лет он пригласил нас с Мариной Федосеевой на работу: меня – руководить детской филармонией, а Марина занялась «Усладой».
Урегулирование всех вопросов, порой очень непростых, Гиндес взял на себя. А людям, в которых верил, предоставил полную свободу творчества.
– Он говорил нам: «Роднулькин, сделай так, как никто никогда не делал», – улыбается Елена Руднева. – И мы старались, делали. Потому что огорчить Гиндеса было невероятно стыдно. При этом он никогда не обижал, не унижал, но мог так сделать замечание, что хотелось сквозь землю провалиться. Вообще невероятным счастьем было попасть на разговор в кабинет к Генриху Самойловичу. Случалось это редко, потому что он всегда был невероятно занят. Но когда получалось, это были долгие разговоры, полные доброты, мудрости, разговоры, которые запомнились на всю жизнь.
Генрих Гиндес почти все время проводил в филармонии. В самом дальнем углу зрительного зала у него было свое кресло. Во время репетиций и выступлений он приходил и тихонечко на него садился. Потом так же тихо уходил. Позже, если требовалось, вызывал артистов к себе в кабинет и объяснял, как работать так, чтобы приводить зрителя в восторг, чтобы говорить с ним на одном языке.
– Он любил жизнь, любил свою работу, любил людей. У него была масса планов и проектов, – говорит Елена Руднева. – Сохранился сделанный им экономический анализ, план и концепция развития. Я просматриваю эти труды и каждый раз удивляюсь, каким удивительным даром предвидения обладал Генрих Самойлович. А семейной реликвией у нас стала книга, написанная моим мужем, которую от руки правил Гиндес, где буквально каждая страница испещрена его заметками.
Генриха Гиндеса не стало в 2003 году. Он умер на рабочем месте – не выдержало ранимое сердце тонкого человека. Но не было и дня, чтобы в Тульской областной филармонии его бы не вспоминали.
– У меня в кабинете есть его портрет, – призналась Елена Руднева. – И всегда перед тем, как что-либо сделать, я смотрю на Гиндеса и думаю: а что бы он сказал на это?..
Тульской областной филармонией Гиндес руководил с 1993 по 2003 год. Талантливый музыкант, композитор, дирижер, педагог, именно он в лихие девяностые, когда задумывались в основном о пище материальной, а не духовной, смог поднять учреждение культуры на новый уровень.
– Именно благодаря Генриху Самойловичу в филармонии появились многие творческие коллективы, – рассказывает нынешний руководитель учреждения Елена Руднева. – Меня с ним впервые судьба свела еще в музыкальном училище. Он был суровым, требовательным преподавателем. Мы даже подумать не могли прийти на занятия к Гиндесу, не выполнив заданий. А спустя несколько лет он пригласил нас с Мариной Федосеевой на работу: меня – руководить детской филармонией, а Марина занялась «Усладой».
Урегулирование всех вопросов, порой очень непростых, Гиндес взял на себя. А людям, в которых верил, предоставил полную свободу творчества.
– Он говорил нам: «Роднулькин, сделай так, как никто никогда не делал», – улыбается Елена Руднева. – И мы старались, делали. Потому что огорчить Гиндеса было невероятно стыдно. При этом он никогда не обижал, не унижал, но мог так сделать замечание, что хотелось сквозь землю провалиться. Вообще невероятным счастьем было попасть на разговор в кабинет к Генриху Самойловичу. Случалось это редко, потому что он всегда был невероятно занят. Но когда получалось, это были долгие разговоры, полные доброты, мудрости, разговоры, которые запомнились на всю жизнь.
Генрих Гиндес почти все время проводил в филармонии. В самом дальнем углу зрительного зала у него было свое кресло. Во время репетиций и выступлений он приходил и тихонечко на него садился. Потом так же тихо уходил. Позже, если требовалось, вызывал артистов к себе в кабинет и объяснял, как работать так, чтобы приводить зрителя в восторг, чтобы говорить с ним на одном языке.
– Он любил жизнь, любил свою работу, любил людей. У него была масса планов и проектов, – говорит Елена Руднева. – Сохранился сделанный им экономический анализ, план и концепция развития. Я просматриваю эти труды и каждый раз удивляюсь, каким удивительным даром предвидения обладал Генрих Самойлович. А семейной реликвией у нас стала книга, написанная моим мужем, которую от руки правил Гиндес, где буквально каждая страница испещрена его заметками.
Генриха Гиндеса не стало в 2003 году. Он умер на рабочем месте – не выдержало ранимое сердце тонкого человека. Но не было и дня, чтобы в Тульской областной филармонии его бы не вспоминали.
– У меня в кабинете есть его портрет, – призналась Елена Руднева. – И всегда перед тем, как что-либо сделать, я смотрю на Гиндеса и думаю: а что бы он сказал на это?..
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Чудеса, рожденные в горах
25 октября, 11:16
Скоро будет один сплошной интернет?
25 октября, 11:15
«Оазис Ностальгия»
25 октября, 11:15
На урок истории – в избу
25 октября, 11:13