Культура

00:00, 16 июня 2018

Добро пожаловать, или Туристический нон-стоп

О том, как Тула готовится стать новогодней столицей страны, о любительских видео, которые оказались достойны представлять регион на федеральном уровне, фотовыставке в аэропорту Внуково, развитии сайта Visittula.com, лучшем гиде и многом другом «ТИ» спросили председателя комитета по развитию туризма Тульской области Владимира Аллахвердова.

Соб. инф.

– Владимир Михайлович, за последнее время в регионе реализовано много проектов в сфере туризма, буквально в прошлом месяце состоялось открытие туристического сезона, и действительно – мы видим в Туле все больше туристических автобусов и индивидуальных туристов. Расскажите, какие механизмы вы используете в продвижении и что сейчас интересного происходит в отрасли?
– Продвижение туристского потенциала – одна из главных задач комитета. В прошлом году мы сделали туристический сайт Visittula.com. Сегодня продолжается работа по модернизации этого ресурса, актуализируется информация, добавляется контент, внедряются новые сервисы. Например, теперь пользователь может забронировать номер в понравившейся ему гостинице прямо с сайта.
Дополнительно мы продвигаем наш регион через СМИ и наружную рекламу. Яркие изображения и информацию о событиях нашего региона можно найти на первом развороте специализированного журнала «Отдых в России». К чемпионату мира и для привлечения в том числе иностранной аудитории мы представлены в бортовом журнале «Линия полета» и на фотовыставке в международном аэро­порту Внуково.
Как любой туристически развитый регион, мы изготовили презентационный ролик, отвечающий разработанной брендовой визуализации «Тула – мастерская России». Мы активно презентуем его на крупных выставках, событийно-массовых мероприятиях, а количество его просмотров в соцсетях уже превысило сотню тысяч. Для привлечения иностранных туристов уже перевели ролик на английский, немецкий и китайский языки. Приятно отметить, что наша работа заслужила высокую оценку на всероссийском уровне, получив звание «Лучший видеоролик регионов России» по итогам видеоконкурса, проводимого в рамках выставки «MITT». А недавно он занял первое место в фестивале-конкурсе видеопрезентаций «Диво России» в номинации «Презентация территории».

– Расскажите подробнее о ролике. Чем, на ваш взгляд, обу­словлены такие высокие результаты?
– Во-первых, очень удачно раскрывается идея ролика «Тула – мастерская России». Это позиционирование региона как края мастеров своего дела совершенно в разных направлениях – края талантливых оружейников, писателей, художников, ремесленников и изобретателей. В то же время сейчас это туристически развитый регион с современной инфраструктурой, интерактивными музеями и масштабными фестивалями, где каждый сможет найти себе занятие по душе. Во-вторых, хочется отметить, что, хоть ролик создавался профессионалами, в нем были использованы работы операторов-любителей, которые участвовали в конкурсе видеороликов «Тула в кадре» в прошлом году.

– «Тула в кадре». Что это за конкурс?
– «Тула в кадре» – международный конкурс видеороликов, который в прошлом году мы проводили впервые. Это был удачный опыт. Конкурс пользовался популярностью не только среди про­фес­сио­наль­ных фотографов, но и среди любителей и талантливых новичков. По итогам мы сформировали видео- и фотобанк из 46 видеороликов и 335 фотографий. Лучшие работы теперь представляют Тульскую область на федеральном уровне. К примеру, некоторые из лучших работ фотоконкурса представляли Тульскую область в ряде печатных специализированных изданий, фотоснимки Алексея Горохова и Андрея Колобова были представлены на Всероссийской выставке в аэропорту Внуково «Путешествуйте дома. Весна!», а видеоролик Михаила Матюшина победил в одной из номинаций среди регионов ЦФО на конкурсе видеопрезентаций «Диво России – 2018» и занял 3-е место на всероссийском этапе данного конкурса.
Регион с каждым годом преображается, открываются новые объекты, поэтому 30 мая мы вновь запустили «Тула в кадре». В этом году это объединенный фото- и видеоконкурс. Среди номинаций – «Тула – мастерская России», «Фестивальный марафон», «Гастрономическое впечатление», «Тула промышленная», «Философия сельской жизни», «Дыхание природы», «Тула новогодняя» и др. Для участия достаточно отправить одну или несколько своих фото- или видеоработ в представленных номинациях на электронный адрес конкурса tulavkadre@tularegion.ru. Заявки будут приниматься до 30 августа. Подробнее с условиями конкурса можно ознакомиться на сайте тулавкадре.рф.

– Вы упомянули номинацию «Тула новогодняя», однако конкурс проводится летом. С чем это связано?
– Данная номинация не случайна. Зимой 2018/19 года Тула станет новогодней столицей России, поэтому в преддверии этого события мы решили внести спецноминацию новогодней тематики. Лучшие работы будут использоваться для анонсирования и продвижения праздничных мероприятий. Сейчас правительство Тульской области готовит целый комплекс мероприятий по подготовке к этому событию. И конечно, важной составляющей является улучшение качества обслуживания и приема туристов в регионе. Я говорю о достойном уровне сервиса в гостиницах и ресторанах, о квалифицированных гидах и про­фес­сио­наль­ных экскурсоводах.
Кстати, именно для этих категорий мы сейчас проводим ре­гио­наль­ный этап конкурса «Лучший по профессии в индустрии туризма». Конкурс нацелен на повышение квалификации кадров в сфере туризма, поддержание престижности данных профессий, привлечение новых специалистов в индустрию, презентацию оригинальных методик, техник и решений. Заявки будут приниматься до 2 июля. Подробнее о конкурсе можно узнать на сайте комитета в разделе «Новости».
Кстати, в 2017 году призером конкурса на всероссийском уровне стала Марина Машкова, заведующая экскурсионным отделом Тульского государственного музея оружия, заняв второе место в номинации «Лучший экскурсовод (гид)». Уверен, что у нас в регионе еще много достойных кандидатов и в этом году мы еще раз докажем, что в Туле работают настоящие профессионалы.

– Получается, как театр начинается с вешалки, так и туризм начинается с человека, который встречает посетителей в гостинице, в музее или кафе. Уверена, что наш регион вновь продемонстрирует радушие и профессионализм специалистов туриндустрии. Владимир Михайлович, все же если говорить об этом туристическом сезоне – что нового мы можем предложить туристам?
– Конечно, важным фактором, который поможет привлечь туристов в наш регион, является развитие новых видов туризма и открытие интересных объектов показа. Я говорю про частный музей гармони, частный музей самоваров, Фермерский хаб и другие тематические объекты. Туристов ждет нон-стоп событийных мероприятий – «Среднерусская возвышенность», «Театральный дворик» и многое другое. Особенно хотелось бы отметить создание новых креативных кластеров и городских пространств, которые обретают новую жизнь благодаря инициативе губернатора Алексея Дюмина. «Тульская набережная», парк «Патриот», кластер «Октава». После открытия арт-квартала «Искра» мы планируем совместно развивать это новое городское пространство, которое совместит в себе гастрономический рынок, предприятия общепита, книжные магазины, выставочные галереи, фестивальные площадки и многое другое. Я уверен, что каждый турист в этом сезоне сможет найти для себя в нашем регионе что-то интересное!