Культура

18:10, 10 ноября 2015

Дорогу региональному кинематографу

 Татьяна ЕЛАГИНА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Игровые и документальные ленты должны создавать не только киностудии федерального уровня, но и мастера кадра в регионах России. С такой идеей на встречу с тульскими представителями сферы культуры прибыл первый заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов.

В 2016-м, когда в РФ будет объявлен Год кино, стоят задачи по выходу отечественного кинематографа на международную арену. Именно для этого и необходимо создать Евразийскую киноакадемию и учредить премию, – заявлял ранее первый зам Никиты Михалкова в СМИ. Первым шагом к такому прорыву должно стать создание собственного «евразийского Оскара»  – премию, которую в противовес американской версии будут присуждать кинематографистам стран БРИКС. Второй шаг – увеличение финансирования киноиндустрии из госбюджета, чтобы поддержать прокат фильмов и развивать региональный кинематограф.
Теперь последнюю из выдвинутых идей, надо полагать, решено обсудить в самих регионах, чтобы понять, насколько в них готовы к такому повороту событий.
На экспертном совете Штаба по стратегическому развитию оружейной столицы, в рамках которой и проходила встреча с Ивановым, обмен мнениями по этому важному вопросу предварял рассказ о развитии культурной жизни и туризма в нашей области.
По словам профильного министра Татьяны Рыбкиной, в последние годы многое было сделано для укрепления имеющейся материально-технической базы: реконструированы здание Дворянского собрания, ансамбль Тульского кремля, благо­устроены парки, открыты новые музеи и концертные залы, стали гораздо привлекательнее и многие другие культурные центры притяжения губернии.
– Наша область существенно «подтянула» инфраструктуру. И это также внесло большой вклад в увеличение туристического потока, на который влияет не только впечатление от культурных памятников, но и от комфортности пребывания на Тульской земле в целом, – отметила министр. – Однако в сравнении с другим регионами наш пока проигрывает, так как не хватает, например, серьезных музыкальных и театральных фестивалей. Туле нужен событийный туризм!
Художественный руководитель академического театра драмы Гарольд Стрелков поднял проблему «неподготовленности зрителей» и предложил заняться их воспитанием и образованием, так как, по его мнению, не все готовы смотреть новые сложные постановки.
Также он сообщил о намерении провести крупный фестиваль. В этом Стрелков очень рассчитывает на помощь федерального Минкульта и столичных продюсеров. В этой связи встал вопрос и о сцене, так как большая площадка драмтеатра по своим конструктивно-техническим возможностям не может принять, к примеру, труппу Мариинского театра.
Директор муниципального театра «Эрмитаж» Марина Мазанова обеспокоена угасанием Фестиваля уличных театров. Ослабление финансирования «Театрального дворика» угрожает, по ее мнению, превращением мероприятия в художественную самодеятельность, которая будет больше напоминать плохой цирк.
Кстати, хороший цирк –тот, что сейчас находится на реконструкции, – откроет двери для посетителей уже зимой, – об этом сообщила Татьяна Рыбкина.
Худрук областной филармонии Елена Руднева и вовсе поставила вопрос о возрождении в Туле оперы, а для этого необходим свой собственный оркестр.
И после этого Олег Иванов презентовал концепцию развития регионального кино. В качестве примера он привел Республику Саха, где в год снимается до 13 полнометражных лент. И якуты с большим удовольствием смотрят не голливудские блокбастеры, а фильмы, созданные на их родине.
– У них свой менталитет, они хотят видеть свое собственное кино. Оно недорогое. Разумеется, Россия на большом экране смотреть это не будет. Но поэтому мы и говорим о региональном кино. И запус­каем одноименный проект, – рассказал Иванов.
Он отметил, что кино в субъектах РФ унифицировать невозможно и каждая область, республика и край должны искать свое преимущество. И по мнению Иванова, региональное кино может складываться из наличия киностудии как таковой, возможности взращивания актеров, проведения кинофестивалей. Необходимо также разработать и весьма специфичную местную нормативную базу, документами которой могли бы регулироваться процессы создания игровых фильмов.
Кстати, по идее союза кинематографистов, о финансировании создания региональных художественных и документальных картин должны заботиться на уровне субъектов, а вот с организацией проката коллеги Никиты Михалкова обещают помочь.
Пока в Тульской области новый проект не стартовал. Тем не менее нашу губернию сложно назвать чуждой киноиндустрии, так как регион дал много талантливых и звучных имен. Кроме того, в Туле и области уже сняты километры  великолепного кино, ставшего классикой. К примеру, «Дурак», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Чудо», «Бубен, барабан» и множество сериалов.
Нужна ли нашей области своя киностудия? Мы близко расположены к столице, а вместе с тем имеем много интересных мест, где можно снимать как исторические картины, так и блокбастеры в естественных уличных декорациях.
И напоследок – имеем мы и свой Всероссийский фестиваль комедии «Улыбнись, Россия!».
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий