Рекламный баннер.

Культура

12:35, 19 ноября 2019

Кадры решают все!

В Тульской областной детской библиотеке открылось одно из самых необычных в городе кружковых объединений для детей – мультстудия в миниатюре.

Ирина МЕЛЬХАНОВА
Эльвира НАСИБУЛЛИНА

Трудно сказать, каким по счету чувством руководствовалась директор Регионального библиотечно-информационного комплекса Юлия Иванова, приглашая на работу в создаваемый мультимедийный отдел автора добрых пластилиновых мультфильмов. Только попадание оказалось прямым.
Менее полугода Галия Трушечкина работает в Тульской областной детской библиотеке, но уже состоявшимся можно назвать фантастичный на первый взгляд проект, аналогов которому нет пока в стране. Без всякой рекламы, при минимальных финансовых вложениях в Туле открылась студия, где дети своими руками создают полноценные анимационные короткометражки. Первые три шедевра, родившиеся в ходе серии мастер-классов, уже выложены в Сеть. Самому старшему автору 11, младшему 4 года.
– Конечно, было страшновато, – рассказывает Галия. – Мультипликацией я сама занялась недавно, но руководству библиотеки интересно все-все, что может сделать сотрудник – даже мое умение играть на ударных сочли пригодным к использованию. «Тишина должна быть в библиотеке»? Ага, как же. Я тут с толпой детей била в барабаны! Рвали шаблон с треском… Словом, ничто новое, если оно обещает быть интересным, отвергнуто не было. Так, несмотря на весьма условное умение делать мультфильмы, я получила три группы детей, выжидающе на меня глядящих: тетя-библиотекарь, нам сказали, вы научите нас делать мультик! Запланировала готовить с ними по 50 кадров в день и поначалу думала, что будет очень сложно…
В результате каждая из групп, получивших названия «Головастики», «Рыбки» и «Пчелки», успевала создать за день до ста кадров. А еще повеселиться, побегать, пофантазировать…
– «А пусть в наше болото упадет летающая тарелка, и будет вой­на с инопланетянами!» – верещат мальчишки. А единственная девочка в группе добавляет: «И еще феи!», украдкой прилепляя на своего розового головастика бусики из пластилина... Много было сюрпризов, – вспоминает Галия. – Например, один из детей, озвучивающих Пчелок, не умел жужжать. Пришлось учить. Чувствовала себя старым мудрым Шмелем, обучающим тайному знанию новичка... А больше всего, пожалуй, меня поразил семилетний мальчик, озвучивший Прудовика: на мою просьбу спеть песенку без слов, вместо «ля-ля-ля» он выдал замысловатую джазовую импровизацию и массу забавных мультяшных звуков, недоступных мне! Так у одного из мультфильмов появился полноценный саундтрек.
Создание каждого мультика начиналось с чтения: надо же узнать, как ведут себя в жизни рыбки или жучки. Фон совместно рисовали на плотной бумаге, персонажей лепили из пластилина (и после окончания съемок с удовольствием разобрали своих героев по домам).
– В будущем планируем еще и рисованные мультики освоить – вод­ными маркерами по рисовальной доске, – уточняет руководитель студии. – Знаете, когда три наших первых короткометражки были смонтированы, на показ собрались дети и родители, мы все отсмотрели, были вручены грамоты, я на секунду оцепенела от радости: неужели все? Готовые мультфильмы, довольные дети, ура! А потом я увидела написанный мной почти в беспамятстве список. Список детей, которые записались на следующую серию мастер-классов. Да, с инопланетянами. Да, с феей. Да, со всем тем, что мечтают сделать дети. Это ли не счастье?!
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему