Культура

09:00, 20 февраля 2015

Как тулячка Маша Париж покорила

 Анастасия КАЛИНИНА

Маша Новоселова родилась и выросла в Туле, окончила лицей №1. Девочка собиралась стать бухгалтером или экономистом. Но, после того как мама отдала ее «для поправки осанки» в модельную студию, судьба школьницы сделала невероятный кульбит.
Сегодня Маша Новоселова-Рассам – модель с мировой известностью, жена французского кинопродюсера Димитрия Рассама, обожаемая сноха актрисы, лица дома «Шанель» Кароль Буке и заботливая мама 3-летней Даши.


Видеомост
Современные технологии сегодня позволяют связаться с человеком, находящимся в любой точке земли. С невероятной пунктуальностью, как договаривались, ровно в 15.00 по московскому времени Маша Новоселова добавляется в мой скайп и звонит. На экране монитора появляется очень милое лицо совсем юной девушки – кажется, Маше исполняется вовсе не 30 лет, максимум 19–20. У нее широко распахнутые глаза, слегка рыжеватые волосы и застенчивая улыбка. И все-таки видеосвязь между Парижем и Тулой Сеть поддерживает плохо. В итоге решаем пообщаться без видеосопровождения. Но даже во время разговора «вслепую» понятно, что Маша часто улыбается.
– Я редко бываю в России, потому что дочка маленькая. Выбрались недавно в Москву на Новый год, до Тулы доехать не получилось, – рассказывает модель. – А вообще очень люблю свою страну. Я выходила замуж в Санкт-Петербурге, хотела показать мужу и его друзьям русскую свадьбу. И Тулу люблю, и особенно Ясную Поляну. Мне нравится даже не сам дом-музей Толстого, а именно гулять по усадьбе. В следующий раз с дочкой приеду и обязательно отведу ее туда.
Сейчас Мария не может даже вспомнить, как называлась та маленькая модельная студия, куда в 14 лет отправила ее мама, чтобы дочка ходила прямо и не сутулилась. Но, по словам девушки, именно тогда она стала задумываться о карьере модели. Маша смотрела FashionTV, читала журнал Elle. Но в голове школьницы пока не укладывалось, что этим можно заниматься серьезно, поэтому подготовка к поступлению в экономический вуз продолжалась полным ходом.
Переломным моментом стало знакомство со скаутером Оксаной Зубаковой, которая искала по всей России девушек для работы моделями. Объявление c предложением сделать портфолио висело в лицее. Маша отснялась у Оксаны в различных ракурсах и через неделю получила приглашение работать в Париже.

Одиночество и отказы
… И потянулись трудовые, лишенные, в общем-то, романтики будни.
– Многие девочки начинают работать рано. Я уехала из дома в 17 лет, оставив друзей, маму. Пришлось привыкать к другой стране, общаться на чужом мне языке. Одиночество – это то, с чем сталкиваются многие из моделей, – вспоминает Маша.
Тяжело было еще и потому, что часто отборы для фотосессий заканчивались неудачами.
– Психологически очень трудно слышать отказ за отказом. Да, зарабатывать что-то удавалось, но не много. Я начинала думать о том, что лучше все-таки стать бухгалтером. В какой-то момент была готова сдаться и уехать к маме в Россию. Но к нам в агентство пришла новая женщина-буккер – специалист, который сводит модель и заказчика. Меня стали приглашать чаще.
А потом настал день, когда Маша Новоселова буквально проснулась знаменитой. Ее фото, сделанное известнейшим модным фотографом Грегом  Каделом, утвердили на обложку французского журнала о дизайне и моде  Numro (в России он стал издаваться лишь в 2013 году). В разные годы на обложках появлялись Кейт Мосс, Наоми Кемпбелл, Наталья Водянова, Саша Пивоварова и многие другие известные модели. После этого тулячку заметили, и на Машу посыпались предложения работы от представителей самых известных домов моды, брендов.
Успех принес и новые сложности. График работы стал намного напряженнее, Маше приходилось все время находиться в переездах и перелетах.
– Работа модели со стороны кажется легкой: вот ты приехала на съемку, поулыбалась, попрыгала, потанцевала… На самом деле есть свои сложности. Например, мне приходилось за неделю работать в трех-четырех странах,– рассказывает наша собеседница. – К примеру, сегодня я в Нью-Йорке. Завтра лечу в Париж, там съемка в студии в 6 утра, сплю лишь в самолете. Потом добираюсь на поезде до Лондона – два дня там, а затем возвращаюсь в Нью-Йорк, перелетаю в Лос-Анджелес… Часовые пояса перемешиваются, сбивается график сна. Это очень тяжело.

Мечтать побольше
Маша во время беседы несколько раз извиняется за свой русский, хотя он безупречен, а ее речь богата и эмоциональна.
– Я сейчас учусь на курсах дизайна, они на французском. Работа – на английском. Дома с дочкой общаюсь на двух языках сразу. А по-русски разговариваю только с мамой и парой подруг, – поясняет модель.
Напоминанием о родине для Маши сейчас остаются русские блюда в ее меню. Хотя их немного – котлеты, пельмени, борщ, летом – окрошка. И каши для дочки.
– Свекровь и муж – поклонники итальянской кухни. Их очень трудно соблазнить русскими блюдами. Но Кароль нравится манная каша – я варю ее Даше на завтрак, так же как когда-то моя мама готовила мне.
Кстати, свекровь и сноха взаимно обожают друг друга. Кароль Буке в интервью часто называет Машу «русским ангелом». А тулячка восхищается утонченным вкусом, умением сочетать простоту и элегантность во всем и безупречным внешним видом матери мужа.
За диетой модель строго не следит, говорит, что у нее хорошие природные данные. Но в последнее время старается больше пить – не менее полутора литров воды в сутки, ест меньше мяса. Из фитнеса главная нагрузка – подъем на 5-й этаж, где находится их квартира, с ребенком на руках.
Важное достижение в своей жизни, которым модель гордится, – это то, что она снялась у всех знаменитых фотографов, а также, несмотря на невысокий для ее профессии рост – 174 сантиметра, успешно выступает на подиуме.
– Мне часто говорили, что я никогда не смогу участвовать в показах. Но я задалась целью добиться того же, что и Саша Пивоварова, и Кейт Мосс, которые тоже невысоки. И смогла. Я этим действительно горжусь, – снова в голосе модели слышится мягкая улыбка.
Вообще умение мечтать, по мнению Маши, – главная составляющая успеха. Даже в трудные времена, считает девушка, нужно думать о хорошем, ведь мысли материальны.
– Пусть ваша мечта сбудется не сразу, пусть потребуется время, но оно того стоит. Помню, в 2000 году мы встречали миллениум, и я сильно-сильно пожелала стать моделью. Все получилось И теперь я мечтаю уже о счастливой жизни для дочки. Когда становишься матерью, сильно меняешься. Я не буду диктовать ей, кем быть, пусть решит сама, – заключила Мария Новоселова.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему