Культура

19:57, 18 сентября 2013

Киноохота за принцессой

Новый фильм из серии «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-й» дался режиссеру Светлане Дружининой не так уж просто. Она рискнула взять на главную роль студентку МГИМО, в процессе съемок не спала ночами, похудела на несколько килограммов. Одними из первых, кто увидел результат работы, были туляки. Премьерный показ картины «Два рыцаря, или Охота на принцессу» стал отличным подарком на День области и города.

Чтобы встретиться со знаменитой семейной парой, создающей первоклассные фильмы – режиссером Светланой Дружининой и оператором Анатолием Мукасеем, в кинотеатре собрались несколько сотен жителей Тулы. Большая часть из них – школьники. Зайдя в зал, гости обрадовались, ведь, по их признанию, именно для детей и подростков они в основном и работают.
– Мы должны знать историю, – отметила Дружинина. – Представьте только: здесь когда-то были поля, леса, болота, буераки. И наши прапрапрапрапрабабки и прапрапрапрапрадедки брались за руки, строили деревни, маленькие города, потом расширяли их, защищали и так до сегодняшнего времени. Все начиналось с наших праотцов. Об этом нужно помнить, потому что печальна участь тех, кто не знает своих корней.
Режиссер добавила, что Тула сыграла одну из самых важных ролей в становлении России – здесь ковали оружие, служившее верой и правдой солдатам многих войн, да и местные жители отчаянно сражались с врагом, показав себя отважными людьми, любящими родину.
Горожан, собравшихся в зале, больше интересовало важнейшее из искусств. И Светлана Дружинина дала многим повод для надежды.
– Мне очень нравится Тула. Возможно, один из эпизодов следующей картины мы снимем здесь, – сказала она. – Вы сможете посмотреть, как делается кино, а может быть, даже примете непосредственное участие.
Публика зааплодировала. А одна из девушек, видимо, уже почувствовав себя актрисой, спросила, насколько важно, чтобы человек был фотогеничным. Слово взял Анатолий Мукасей, глазами которого публика в конечном счете видит все, что происходило на съемочной площадке.
– Есть, конечно, актеры очень фотогеничные, – сказал он. – Например, Олег Стриженов. Если бы вы шли по улице и просто увидели его, вы бы никогда не обратили внимания, не узнали. Но когда накладывают тон, чуть бровки подкрасят, чуть глазки, он становится красавцем. В целом скажу так: я снимал очень много разных людей и при помощи операторского искусства могу сделать из любого сидящего в зале человека красавца или красавицу. Если оператор талантлив, он занимается живописью, как художник.
Дружинина, немало поработавшая и как актриса, слова мужа подтвердила:
– Есть поговорка, которая сложилась из мирового опыта кино. Пока вас еще не утвердили на роль, кокетничайте с режиссером. Но как только вас утвердили, подписали договор, начинайте сразу кокетничать с оператором, потому что от него зависит то, что будет с вами дальше.
Беседа с гостями продолжалась в течение двух часов, в том числе из-за небольших технических проблем. Когда все сложности были позади, зал окунулся в 1736 год, когда бездетная императрица Анна Иоанновна завещала: престол достанется ребенку, которого родит ее племянница Анна Леопольдовна. Но кто станет отцом следующего монарха? За рукой и сердцем юной принцессы начинается настоящая охота…
Елена МАСЛОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему