Культура

09:00, 19 июня 2015

Монстры, ретро и фургончики-хиппи

 Юлия Греченкова
 Ольга Каретникова

В День России в Туле прошел XI международный автомобильный фестиваль «Автострада», организованный компанией «Медиа- Траст».


Тот, кому в названии «Автострада» слышится нечто страдательное, абсолютно прав. Достаточно посмотреть, что творится с мужчинами, пришедшими на фестиваль. Кажется, они хотят оказаться на месте владельца каждого из представленных тут авто, что, конечно, невозможно – отсюда и душевные терзания. Да и приобрести даже один-единственный автомобиль, достойный стать участником этого события, под силу далеко не каждому. Скорее это музейные экспонаты, объекты любования и обожания, нежели простые средства передвижения, а потому образцы ретротехники стоят немало.
В рамках фестиваля проходит крупнейший в стране слет владельцев старинных автомобилей и мотоциклов. При этом тульская «Автострада» – это самый масштабный некоммерческий фестиваль нашей страны. Участие в нем из года в год принимают не только частные владельцы автомобилей, но и клубы, музеи. География участников охватывает практически всю Россию. Мало того, приезжают сюда и поклонники старинных машин из-за рубежа: Беларуси, Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии, Болгарии, Швейцарии. Говорят, даже из экзотической Австралии кто-то не поленился добраться до нашего города.
По сложившейся традиции экспозиция фестиваля расположилась в самом сердце города оружейников. В кремле стояли преимущественно детища отечественного автопрома: многочисленные «Волги» и «Москвичи». Здесь же – военно-историческая экспозиция «Машины Победы», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На улице Менделеевской были выставлены преимущественно чистокровные американцы: культовые Dodge Charger, Pontiac, Chevrolet, Cadillac. Калужанин Николай, приехавший на Chevrolet Suburban, рассказал о тяготах владения пригнанной из Штатов машины.
– Салон был в аховом состоянии, – признался он, – багажник сплошь засыпан наполнителем для кошачьего туалета. Видимо, прошлые хозяева частенько брали с собой в путешествие питомца. Ну а следы от гамбургеров на приборной панели – вообще классика растаможенных иномарок…
Приехавший из Москвы на фургончике – аккурат таком, на которых передвигались когда-то хиппи, мало что мог рассказать о своей машине. Зато за пару часов в Туле успел составить впечатление о городе.
– Самое классное, что тут все еще остались водоразборные колонки, – констатировал он. – После дороги очень хотелось выпить холодненького. В столице я их давно уже не вижу, а у вас нашел, и это было приятным моментом ностальгии.
На площади Ленина были представлены новые авто и кастомы, то есть машины, переделанные под индивидуальный заказ. Здесь же поставили сцену, на которой практически непрерывно шел концерт. На Крестовоздвиженской площади никакой сцены не было, хотя отделаться от ощущения, что и там выступают музыканты, было практически невозможно. Оказывается, такой эффект давала мощная стереосистема одной из машин. В каждую дверь авто было вмонтировано по восемь динамиков, но оценить ее музыкальную начинку в полной мере возможности не было – источник звука плотным кольцом обступили зрители, а точнее сказать – слушатели.
Официальное открытие фестиваля было намечено на 13 часов, но тулякам было на что посмотреть и несколькими часами ранее – многие участники приехали с внушительным запасом времени. Одним из первых, кто выставил свою машину на главной площади города, оказался туляк Андрей. За двое суток он из обыкновенной «семерки» умудрился сделать авто, мимо которого просто невозможно пройти. Для этого ему понадобилась лишь кипа старых газет и рулон скотча. Среди других машин с оригинальным тюнингом, пожалуй, самым впечатляющим был сплошь проржавевший «монстр», зеркала заднего вида которого крепились на сваренных из гаек и болтов подобиях костлявых рук. И еще – удивительный синтез «Нивы» и старинного Газа, поставленный на огромные всепролазные колеса.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему