Культура

17:21, 15 сентября 2015

Московский бит в Туле

 Марина ПАНФИЛОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Кульминацией празднования Дня области и города-героя Тулы 12 сентября стало выступление известной группы, чье название родилось из восторженных зрительских криков «Браво!», сопутствующих этому коллективу уже более 30 лет.

Туляки всех возрастов, заполнившие главную площадь города, подпевали и приплясывали, слыша известные хиты «Вася», «Дорога в облака», «Король Оранжевое лето», «Мне грустно и легко», «Ветер знает».
Мелодичные гитарные проигрыши, прекрасный вокал солиста Роберта Ленца и бессменного руководителя «Браво» Евгения Хавтана, песни – то лирические, то в стиле классического рок-н-ролла – завели публику. Народ бурно реагировал, слыша музыку, на которой выросло уже не одно поколение.
Как ни странно, эта группа не уходит в тень, даже когда на пике популярности оказываются другие. Для зрителей «Браво» всегда символ хорошего вкуса, качественной музыки, профессионального, виртуозного исполнения.
Их первая волна успеха была связана преимущественно с романтическими андеграундными символами и эстетикой, а новый имидж был сосредоточен полностью на атрибутике стиляг, интерес к которой возрос после выхода одноименного фильма, где звучат композиции этой группы.
Недаром один из их концертных туров даже получил название «Бравомания»: он имел большой успех во всех городах постсоветского пространства.
И собравшиеся на площади Ленина в Туле туляки с удовольствием исполняли вместе с музыкантами «Стильный оранжевый галстук» и «Московский бит».
После концерта Евгений Хавтан ответил на вопросы журналистов:
– Какая композиция из репертуара «Браво» больше подойдет к этому выступлению?
– У нас есть универсальное сочинение – «Лучший город на земле», которое органично звучит в любом краю географии. Мы играем эту песню на всех выступлениях, и каждый раз люди аплодируют, уверенные (и совершенно справедливо), что она – про их место жительства.
Правда, когда мы работали над ней, ничего не планировали специально, просто все само собой получилось, и теперь мы лишь подставляем названия, как сегодня: «Тула – лучший город на земле!»
– Как вы думаете, молодежи сегодня не хватает зажигательности рок-н-
ролла и потому так радостно вас принимают совсем юные слушатели?
– Мне кажется, молодежи сегодня хватает всего, и с избытком. Но вкусы у всех разные: одни слушают классику, другие – рок…
– В разное время с группой работали разные музыканты, был даже приглашен Юрий Башмет с камерным ансамблем «Солисты Москвы». И сейчас вы работаете над новым альбомом, как он будет называться, кто из коллег-музыкантов участвует?
– Какое название мы выберем, не скажу – сам еще не знаю. Выйдет он в середине октября. Одну из песен будет петь Маша Макарова, одну – Яна Блиндер, помимо этого прозвучит хор, чего у нас никогда раньше не было. Есть еще несколько сюрпризов для публики, но пусть это пока останется в секрете.
– Где будете сводить альбом?
– В Штатах, в Лос-Анджелесе – как и прошлый. Сейчас как раз идет еще микширование, практически уже все готово, работа близится к финишу. И через месяц мы будем играть новый альбом в Москве: премьера состоится 27 ноября.
– Сколько вещей туда вошло?
– Поначалу двенадцать, сейчас решаем, включать ли еще одну композицию.
– Что для вас наиболее ценно: работа в студии или выступления перед публикой?
– В студии все довольно монотонно, кропотливо, надо по нескольку раз переписывать... А при живом общении повторить, переделать ничего не удастся, тут ты сразу работаешь набело. Но выступления перед зрителями должны становиться чем-то большим, нежели просто исполнением песен. Людям, пришедшим на концерт, неинтересно просто слушать песни – это можно сделать и дома, – они хотят действа. И мы стараемся его для них создавать.
– А вам никогда не хотелось записать что-нибудь в совершенно нехарактерном для вас направлении?
– Чтобы мы заиграли, как группы, исполняющие панк-рок или хард-рок? Зачем? Мы – единственные в своем жанре, конкурентов не было и нет, так какой смысл что-то менять? Да нам просто не поверят, так уже было однажды, когда мы отошли от своего стиля, и с тех пор не экспериментируем.
– Уже больше тридцати лет вы держите планку, сейчас мало кто может себе позволить два раза в год играть в «Arena Moscow» с залом на три тысячи человек. Но приходится много раз исполнять одни и те же шлягеры, написанные десятилетия назад…
– Это не совсем так. К примеру, сегодня мы сыграли и несколько песен из нашего крайнего альбома (артисты никогда не говорят «последнего». – М. П.), написанного недавно. Заканчивать выступление старыми песнями, я считаю, не очень интересно, поскольку большинство приходящих на концерты хотят слышать песни разных лет. И те, ставшие классикой, что звучат в проекте «Голос», у всех на слуху. Ну а еще с нашими новинками люди знакомятся в Интернете. А нам остается при живом общении учитывать все пожелания.
– В 90-х к вам на концерты приходили буквально дедушки с внуками. Сегодня что-то изменилось?
– Спустя тридцать лет ходит одна молодежь: у нас аудитория сейчас в два раза моложе, чем у наших коллег, с которыми мы начинали, – от 18 до 30 лет, это уже статистикой доказано. И для любого исполнителя счастье иметь молодежную
аудиторию: это значит – у нас есть будущее. При этом мы практически не играем в «сидячих» залах: у нас публика танцует постоянно.
– У вас часто просят автограф, а вы сам брали их когда-нибудь?
– Да, трижды: у Чака Бери, Стинга и Даймона Албарна из группы Blur. Правда, очень смущался, неловко себя чувствовал.
– Чем вас порадовали туляки сегодня?
– Как всегда – хорошим настроением и пряниками.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий