Культура
00:00, 06 мая 2017
O-ля-ля, господа!
Проблема отношений мужчины и женщины – вечная, и во все века человечество пытается ее решать. В пьесе Жана Пуаре «Семейный уик-энд» любовный треугольник так колоритно выписан! И, думаю, зрителю будет интересно наблюдать за приключениями персонажей…
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
Так объяснил свой выбор произведения для постановки на сцене Тульского академического театра драмы режиссер Виктор Чепелев. На премьере публика много смеялась, аплодировала и наблюдала за нескончаемым поединком представителей противоположного пола.
Самым сложным здесь было и для режиссера, и для актеров – не скатиться на пошлость, и им удалось благополучно этого избежать: весь спектакль шла несерьезная пикировка, легкая и изящная, которую французы называют «о-ля-ля!».
Как отметили постановщик и исполнители, они стремились уйти от сальных шуточек и двусмысленностей – и не только потому, что действие происходит в Париже, городе романтики и любви. Хотелось, чтобы «Семейный уик-энд» стал спектаклем для семейного отдыха.
Но не зря же пьесу написал француз: представители этой нации позволяют женщине выходить победительницей из любых ситуаций, а здесь в триумфаторах оказываются сразу две прекрасные дамы – Софи (Ольга Красикова) и Жюли (Мария Попова), являющиеся женой и потенциальной любовницей Стефана (Тимур Курбангалеев).
Хотя последний вовсе не ловелас, и недаром Софи констатирует в самом начале: «Ты слишком чист для этого мира…» Но ведь и не ангел же! И потому – увлекся, потерял голову от юной красотки, которую привел в свою квартиру, отправив жену в путешествие. И не зря с первых минут Стефан не может чувствовать себя раскрепощенно и вздрагивает от каждого звука: интуиция не подвела – жена вернулась!
Дальше все могло бы повторить сюжет тривиального анекдота про внезапное возвращение одного из супругов, но недаром же есть пометка автора, что это – ироничная комедия.
И начинается пикировка, словесный поединок, в результате которого блудный (точнее, заблудившийся в ситуации) муж, боясь развода с женщиной, которую он вообще-то любит по-настоящему, в панике выдает фразу, что Жюли – его дочь от первого брака.
Зрители хохочут, а вот жена спокойно реагирует на этот бред, и щекотливая ситуация принимает совершенно неожиданное направление: она принимает заведомую ложь, позволяя обманщику идти все дальше, пока он сам не загонит себя в угол.
Ольга Красикова великолепно играет умную, тактичную, а главное – с чувством собственного достоинства парижанку, ведь имя ее героини – София – недаром переводится как мудрость. Она не унижается сама, оказавшись в столь неприятном положении, не унижает молоденькую девушку, попавшую в сложную ситуацию: той попросту негде ночевать, и Жюли принимает приглашение радушной хозяйки остаться в их квартире на весь уик-энд не только во избежание скандала, но и с благодарностью. Ну а из благодарности легко вырастает симпатия, которая становится взаимной: не будем забывать высказывание классика, что мы любим тех, кому сделали добро…
И уж если речь зашла о квартире, нельзя не отметить, с каким вкусом «обставил» ее художник Александр Дубровин: здесь все элегантно, с намеком на парижский шик. Цветовое решение – в серо-бело-красных тонах. Художник по костюмам Елена Погожева весьма органично поместила в этот интерьер всех героев: цвета их нарядов гармонируют с оттенками интерьера.
А когда на ужин к Стефану приходит его деловой партнер Вальтер (Игорь Небольсин) с сыном Фредериком (Юрий Богородицкий), оказывается, что молодой человек одет точно так же, как хозяин дома. И недаром: этот молодой ловелас тут же увлекается Жюли, по которой молча издалека вздыхает незадачливый «отец».
И таких подсказок для зрителя – масса. К примеру, мать Жюли Мадлен, хмельная гадалка, похожая в своих сиренево-желтых одеяниях на тропическую птицу, никак не вписывается ни в интерьер, ни в компанию. И ее наивные попытки соответствовать светскому обществу изрядно потешают публику. Но если задуматься, можно понять, почему Жюли так потянулась к Софи: у нее с «мачехой» больше общего, чем с родной мамой.
Впрочем, веселая атмосфера спектакля далека от грустных умозаключений, недаром же это – Париж, где, по нашим представлениям, живут легко и не всерьез, одним восклицанием – о-ля-ля, господа!..
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
Так объяснил свой выбор произведения для постановки на сцене Тульского академического театра драмы режиссер Виктор Чепелев. На премьере публика много смеялась, аплодировала и наблюдала за нескончаемым поединком представителей противоположного пола.
Самым сложным здесь было и для режиссера, и для актеров – не скатиться на пошлость, и им удалось благополучно этого избежать: весь спектакль шла несерьезная пикировка, легкая и изящная, которую французы называют «о-ля-ля!».
Как отметили постановщик и исполнители, они стремились уйти от сальных шуточек и двусмысленностей – и не только потому, что действие происходит в Париже, городе романтики и любви. Хотелось, чтобы «Семейный уик-энд» стал спектаклем для семейного отдыха.
Но не зря же пьесу написал француз: представители этой нации позволяют женщине выходить победительницей из любых ситуаций, а здесь в триумфаторах оказываются сразу две прекрасные дамы – Софи (Ольга Красикова) и Жюли (Мария Попова), являющиеся женой и потенциальной любовницей Стефана (Тимур Курбангалеев).
Хотя последний вовсе не ловелас, и недаром Софи констатирует в самом начале: «Ты слишком чист для этого мира…» Но ведь и не ангел же! И потому – увлекся, потерял голову от юной красотки, которую привел в свою квартиру, отправив жену в путешествие. И не зря с первых минут Стефан не может чувствовать себя раскрепощенно и вздрагивает от каждого звука: интуиция не подвела – жена вернулась!
Дальше все могло бы повторить сюжет тривиального анекдота про внезапное возвращение одного из супругов, но недаром же есть пометка автора, что это – ироничная комедия.
И начинается пикировка, словесный поединок, в результате которого блудный (точнее, заблудившийся в ситуации) муж, боясь развода с женщиной, которую он вообще-то любит по-настоящему, в панике выдает фразу, что Жюли – его дочь от первого брака.
Зрители хохочут, а вот жена спокойно реагирует на этот бред, и щекотливая ситуация принимает совершенно неожиданное направление: она принимает заведомую ложь, позволяя обманщику идти все дальше, пока он сам не загонит себя в угол.
Ольга Красикова великолепно играет умную, тактичную, а главное – с чувством собственного достоинства парижанку, ведь имя ее героини – София – недаром переводится как мудрость. Она не унижается сама, оказавшись в столь неприятном положении, не унижает молоденькую девушку, попавшую в сложную ситуацию: той попросту негде ночевать, и Жюли принимает приглашение радушной хозяйки остаться в их квартире на весь уик-энд не только во избежание скандала, но и с благодарностью. Ну а из благодарности легко вырастает симпатия, которая становится взаимной: не будем забывать высказывание классика, что мы любим тех, кому сделали добро…
И уж если речь зашла о квартире, нельзя не отметить, с каким вкусом «обставил» ее художник Александр Дубровин: здесь все элегантно, с намеком на парижский шик. Цветовое решение – в серо-бело-красных тонах. Художник по костюмам Елена Погожева весьма органично поместила в этот интерьер всех героев: цвета их нарядов гармонируют с оттенками интерьера.
А когда на ужин к Стефану приходит его деловой партнер Вальтер (Игорь Небольсин) с сыном Фредериком (Юрий Богородицкий), оказывается, что молодой человек одет точно так же, как хозяин дома. И недаром: этот молодой ловелас тут же увлекается Жюли, по которой молча издалека вздыхает незадачливый «отец».
И таких подсказок для зрителя – масса. К примеру, мать Жюли Мадлен, хмельная гадалка, похожая в своих сиренево-желтых одеяниях на тропическую птицу, никак не вписывается ни в интерьер, ни в компанию. И ее наивные попытки соответствовать светскому обществу изрядно потешают публику. Но если задуматься, можно понять, почему Жюли так потянулась к Софи: у нее с «мачехой» больше общего, чем с родной мамой.
Впрочем, веселая атмосфера спектакля далека от грустных умозаключений, недаром же это – Париж, где, по нашим представлениям, живут легко и не всерьез, одним восклицанием – о-ля-ля, господа!..
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
За Христа или против?
29 апреля, 00:00
Книжные сумерки
25 апреля, 12:00
Победила музыка
22 апреля, 00:00
Обитающий в литературе
22 апреля, 00:00