Культура

09:00, 18 июля 2014

Переоденься в Забаву и Обжорство

 Анастасия КАЛИНИНА

– Ногти. Главная закавыка в этом персонаже – способные бесконечно удлиняться ногти. Они могут резать любой материал. Но как перенести это из рисованного комикса в мир, где действует не магия, а физика? Пришлось перебирать различные варианты. Пластик. Дерево. В итоге мы остановились на шампурах.


Мы сидим в кафе с девушками из тульского творческого объединения (а точнее, косбенда – «костюмированной банды») «Яблочный волк». Фелиция Корф и Марина Хромова рассказывают о своем странноватом хобби – фотокосплее.
Хобби на букву «к»
– Косплей – это от английского «костюмированная игра». По сути – маскарад. Люди перевоплощаются в любимого персонажа, стараясь максимально точно передать его образ, – проводит краткий ликбез Марина Хромова. – А потом фотографируют полученный результат или выходят в образе на сцену во время специализированных фестивалей. Персонаж может быть из книги – недавно в соцсетях засветился чудесный косплей Анны Карениной. Но чаще всего это герой аниме или манги (соответственно, японских «мультиков» или комиксов), кино, компьютерной игры,
Чаще всего косплеем занимаются молоденькие симпатичные девушки. Они примеряют и женские образы, и мужские – в японской анимации гендерные различия довольно размыты.
Основная выставочная площадка для косплееров – социальные сети. Удачные отыгрыши персонажа собирают «лайки», неудачные – вызывают бесконечные обсуждения.
Наши героини, мягко говоря, вышли из возрастной категории аниме-лолит. Им чуть больше 30, они выглядят серьезными и состоявшимися женщинами.
– Так почему вы занимаетесь тем, что по сути – удел подростков? – спрашиваю я.
Девушки переглядываются. У каждой – свой ответ.
Как мы дошли до жизни такой
Марина – фотограф. Однажды ей безумно наскучило без конца снимать свадьбы и детей. Захотелось попробовать что-то новое.
– Я смотрела шоу «Топ-модель по-американски» и восхищалась образами, которые придумывали для девушек стилисты. Мне хотелось чего-то подобного – свежих идей, новых взглядов… Оказалось, что существует явление, полностью соответствующее моему запросу, – косплей!
Фелиция же любит рукодельничать и, как любая девушка, обожает примерять разные платья и вертеться перед зеркалом:
– Помню, еще в школе я пришла в класс в самодельной шапочке, сделанной из обрезанных колготок и украшенной кружевами от лифчика. Кстати, пока не раскрыла тайну аксессуара, никто и не догадался, из чего он был сделан, – смеется она. – Косплей – это вызов. Я должна сделать из ткани, пластика и бог знает чего еще костюм, которого пока нет, перенести в реальность то, что было просто рисунком. Кроме того, изображая любимого персонажа, мы словно продлеваем время общения с ним. Он продолжает жить, а значит, для нас любимая книга или сериал никогда не закончатся.
100 тысяч –
на рога и копыта

Похоже, о своем увлечении девушки готовы рассказывать сутки напролет. Любая, даже самая мельчайшая деталь образа должна быть учтена и точно воссоздана: цвет глаз, кожи, рога, крылья, копыта, оружие из параллельных миров. Среди косплееров идет негласное соревнование – кто точнее изобразит героя, кто сложнее смастерит костюм. В этой необъявленной «войне» нет правил – и вот уже картонные пулеметы не вмещаются в багажник самого большого пикапа, а крылья размахом до 5 метров, чтобы совсем сразить зрителей наповал, еще и светятся.
Кстати, косплей – хобби дорогостоящее. Самый дешевый костюм, пошитый своими руками из экономичных сатина и габардина, обойдется в пару тысяч руб­лей. Это, как говорится, стартовая цена. Цены финишной не существует – это может быть и 50 тысяч рублей, и 100. Ведь практически все наряды – уникальная, штучная работа. Укладка париков, изготовление реквизита-крафта, грим также удорожают работу. В связи с этим возникает естественный вопрос – как относятся к увлечению друзья и близкие?
– Мой 12-летний сын – целиком и полностью «за». Он обожает позировать перед камерой, – смеется Фелиция, – и конечно, перевоплощение в любимого персонажа для него праздник. Я не успеваю шить костюмы, и список героев для сына у нас уже расписан чуть ли не на десяток персонажей вперед. Он хочет изображать персонажей из любимых сериалов, а мы с Мариной добавили на перспективу косплей Снусмумрика и юнги Джимми из советского мультика «Остров сокровищ». Кстати, это новое веяние среди косплееров – герои оте­чественных мультфильмов. Уже воссозданы Атаманша из «Бременских музыкантов», Карлсон, Забава из «Летучего корабля».
Пряник, самовар… косплей?
Сообщества любителей пере­одеться в любимых героев и помахать бутафорскими мечами размером с гладильную доску сейчас есть практически во всех городах. И здесь есть закономерность – в мегаполисах проживают самые известные и матерые мастера по изготовлению реквизита, фотографы и модели. Москва, Питер, Екатеринбург, Владивосток – законодатели косплей-моды. Тем приятнее было узнать, что туляки создают и медленно, но верно продвигают новый бренд города-героя. На недавнем фестивале Animation Zone в Тольятти сразу две фотоработы «Яблочного волка» получили награды.
– В кои-то веки я была не позади камеры, а перед ней, – рассказывает Марина.– Изобразить Рико из аниме «Баскетбол Куроко» было быстро и легко, костюм у нее несложный. Правда, мне пришлось подстричь и покрасить волосы, а также использовать контактные линзы – у персонажа карие глаза, а у меня голубые. Фотографии, иллюстрирующие эпизод аниме о том, как неумеха Рико готовит для своей команды несъедобный обед, получили приз зрительских симпатий.
Абсолютным победителем стала работа девушек «Цельнометаллический алхимик». К этой фотосессии они готовились полгода. Съемки проводились в интерьере Тульской областной библиотеки, которая пошла навстречу увлеченным барышням.
– Обжорство и Похоть – очень популярные, любимые анимешниками персонажи. Но Обжорство редко выбирают как объект для подражания, – разъясняет Марина. – Потому что это полный лысый мужчина. А косплееры – преимущественно молоденькие девушки, эдакие «няши-мяши» – очень сахарные, очень миленькие. Журналист Борис Терехов, согласившийся принять участие в нашем безумстве и гениально изобразивший Обжорство, просто не оставил жюри шансов отдать победу кому-то другому. Сладкое рано или поздно приедается – и если ты хочешь расти, приходится искать новые образы и подходы.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий