Культура

20:10, 15 ноября 2012

Путешествия мухи и слона

За два месяца, прошедших с начала нового сезона, тульские кукольники успели побывать на семи международных фестивалях – в Кишиневе, Хмельницком, Набережных Челнах, Волгограде, Белгороде, Николаеве, Костроме.На костромской туляков пригласили в качестве почетных гостей: в последние годы наш театр часто выезжает на разные творческие форумы, и слава о нем идет по всей стране. Как рассказала директор театра Наталья Рязанцева, конкурсные спектакли пользовались огромным успехом:
– У трогательного «Слоненка», поставленного по произведению Ридьярда Киплинга, находились поклонники и среди взрослых, и среди детей. А постановку в двух действиях «Муха и Комар» – яркую, музыкальную, добрую – создали, казалось бы, из ничего, из небольшого стихотворения Чуковского. Мы смеемся: «Из мухи слона вылепили!» В самом деле – получилось интересное, веселое зрелище. Когда этот спектакль привезли на фестиваль в Хмельницкий, еще перед началом, едва осветились необычные декорации, зрители устроили овацию: так все оформила  заслуженный деятель искусств Нелли Полякова – приглашенный художник из Питера.
– А награды были?
– Мы получили множество наград. Так, в Николаеве  нам вручили Золотой диплом, а Ирина Атлашкина была отмечена как лучшая актриса. В Волгограде ТГТК присудили диплом за художественный образ спектакля «Слоненок» и интересное сценическое решение. В Кишиневе за «Муху и Комара» постановочная группа удостоилась награды «Лучший ансамбль фестиваля», а ректор Киевского театрального института, бывший в жюри, сказал, что потрясен этим спектаклем и теперь станет учить студентов на нем, – благо получил запись. Это дорогого стоит… Еще есть награды за лучшую сценографию, музыкальное оформление, образ спектакля, за лучшую мужскую роль – тут был отмечен актер Андрей Абрамов. На сегодняшний день ТГТК входит в пятерку лучших в Центральной России, нас хвалят и коллеги, и мэтры, говорят, как выросло мастерство.
– Благодаря чему?
– У нас есть возможность приглашать к сотрудничеству режиссеров, художников из других городов. И потому ни одна постановка не похожа на другую, мы работаем в разных направлениях, разными куклами – тростевыми, перчаточными, планшетными, марионетками, теневыми, тантемаресками – это в «Мухе и Комаре» такие необычные малые персонажи. То есть владеем практически всеми жанрами  кукольного искусства. А в итоге – зрителю с нами интересно. Причем сейчас многие коллеги работают в новом, как им кажется, новаторском направлении: на сцене «черный кабинет», два кубика и пара планшетных куколок, и – вперед, пусть публика додумывает, о чем идет речь. Возможно, такая постановка (при условии, что она сделана мастером) и развивает мозги, но душу не греет. Я считаю, что задача театра, особенно детского, состоит в умении дарить красоту, сказку, чудо. Когда спектакль создан с любовью, это навсегда останется в памяти человека, еще совсем маленького, тогда и вырастет из него гармоничная личность.
– Вы довольно часто ездите, это не мешает основной работе?
– Наоборот, для профессионального роста труппы фестивали просто необходимы. К примеру, в Белгороде собрались 24 коллектива – лучшие в России и ближнем зарубежье, туда ведь не приглашают просто всех желающих, участие предваряется отборочным конкурсом. Мы, что называется, и себя показали, и других посмотрели, а еще спектакли коллег проанализировали, отметили, в чем они превосходят нас, чтобы потом перенять опыт. Мы там учились у лучших мастеров, российских и зарубежных: артисты, режиссеры и даже директора театров побывали на мастер-классах. И на таких встречах мы присматриваем режиссеров и художников, чтобы потом пригласить к себе для работы над новыми постановками, и нам никогда никто не отказывает: уже знают, что труппа сильная, талантливая.
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему